SSadodesperado (ssadodesperado) wrote in drugoe_kino,
SSadodesperado
ssadodesperado
drugoe_kino

Categories:

28 Days Later / 28 Дней Спустя

Жанр: мы все умрем, вы даже не надейтесь!
Режиссер: Дэнни Бойл
Композитор: Джон Мёрфи
Год: 2002
В ролях: Киллиан Мёрфи (Джим), Наоми Харрис (Селена), Брендан Глисон (Фрэнк), Меган Бёрнс (Ханна)


Что мы знаем об Апокалипсисе? Реки крови, багровые зарева и трубящие ангелы или все-таки поездки по пустынному городу без пробок и рейды в близлежащие супермаркеты без касс, денег и очередей? Каждому свое, но, наверное, никто не станет отрицать, что все находки и блага современной цивилизации, так изнежившие и развратившие нас, могут в одночасье превратиться в ничто, если на повестку дня вдруг станет вопрос о банальном спасении собственной жизни.  


Очередной вариант давно ожидаемого «конца игры» предлагают в своем высокохудожественном фильме  «28 Дней Спустя» давние знакомые почтенной публики режиссер Дэнни Бойл и писатель и сценарист Алекс Гарленд.

               
                Свободу попугаям!

Группа безволосых приматов, борющихся за права своих волосатых собратьев, но, видимо, недалеко отстоящих от них в своем интеллектуальном развитии, проникают в лабораторию и, стремясь сделать «как лучше», выпускают из клетки дикого и совсем не симпатишного подопытного обезьяна.  Обезьян же, вместо радостного благодарственного ухания, тут же бросается на стоящую рядом духовно богатую активистку, наверняка в этот момент размышляющую о прелестях гуманизма и преимуществах либерально-демократической модели. Укушенная начинает биться в судорогах, обильно блюет кровью и… тут все присутствующие отправляются в гости к Махатме Ганди, Мартину Лютеру Кингу и прочим одухотворенным личностям. Правда, ненадолго.

Вырвавшийся на свободу вирус за считанные дни переворачивает все вверх дном на родине прогрессивного мыслителя Джона Локка и, по сообщениям свободных СМИ, проникает также в Европу и США. 28 дней спустя после инцидента почтовый курьер Джим приходит в себя в безлюдной палате одной из лондонских больниц. Именно ему и еще горстке выживших предстоит разобраться, что же за хрень творится в Датском Соединенном Королевстве и почему сограждане, и до этого не отличавшиеся особым дружелюбием, теперь так и жаждут сделать из тебя стейк с кровью, даже не удосужившись спросить о твоем согласии. В общем, полный «вуд ю лайк э кап оф ти» со всеми вытекающими, выдыхающими и вываливающимися.
 

Willkommen in der Dunkelheit!

Итак, ядерная бомба, восстание машин или смертельный вирус:  арсенал средств, способных погрузить человечество во Тьму,  весьма прост и незатейлив. Бойл здесь также не блещет оригинальностью и идет по проторенному пути. Тем не менее, благодаря ряду особенностей, «28 Дней Спустя» можно сразу выделить на фоне тех многочисленных ежегодных поделок, которые эксплуатируют как тематику постапокалипсиса, так и истории об алчущих крови мертвецах-зомби.

Во-первых, это добротный саспенс, которым наполнена едва ли не каждая секунда киноповествования. Фильм по-настоящему интересно смотреть, с неподдельным удовольствием следя за неожиданными поворотами сюжета и искренне сопереживая героям. При этом он, как ни странно, начисто лишен той коммерческой пошлости о супергероях, злобных корпорациях «Амбрелла» и перекроенных на свой лад игровых концепций, которой не смог избежать целый ряд фильмов схожей тематики. Да, он начинается точно так же, как заканчивается «Обитель Зла» Пола Андерсона (с той лишь разницей, что мы видим обнаженного Киллиана Мерфи вместо обнаженной Милы Йовович), но в остальном же он отстоит от нее настолько далеко, насколько сам «Резидент Ивил» отличается от «Сайлент Хилла».

Во-вторых, картина Дэнни Бойла является своего рода «умным» продолжателем традиций старых фильмов о зомби. Режиссер и сценарист не скрывали, что черпали вдохновение из известной трилогии о мертвецах Джорджа Ромеро. В итоге их работа вышла не менее захватывающей и с таким же ярко выраженным социальным подтекстом.

В-третьих, наконец, это запоминающаяся актерская игра. Собственно, подбор актерского состава – последнее, в чем можно упрекнуть Бойла, однако здесь, располагая весьма скромным бюджетом (всего £5 млн.), он сумел заставить «звезд третьей величины» сиять ослепительно ярко. Редко, к примеру, можно увидеть в кино столь притягательный стальной взгляд, каким обладает Киллиан Мерфи.

Еда на вынос мозга

«28 Дней Спустя» можно смело отнести к тем фильмам, которые за коммерчески привлекательной экшн-хоррор вывеской скрывают весьма непривлекательный (но вполне предсказуемый) вывод: человечество рано или поздно уничтожит себя само. И произойдет это из-за какой-нибудь глупейшей ошибки.  

Дэнни Бойл так охарактеризовал концепцию своего детища: «Я никогда не стал бы снимать чистый ужастик, несмотря на то, что питаю слабость к экшну. Честолюбивый план состоял в том, чтобы протащить в картину пару поводов задуматься». Хотя, конечно, задумываться-то здесь особо не над чем, ведь главная идея режиссера ясна, как день: для того, чтобы победить чудовищ вокруг, ты сначала должен победить чудовище внутри себя. Однако визуального изящества и артистизма реализации этой идеи Бойлу не занимать. Единственное, за что кино можно упрекнуть, так это за неуместный хэппи-энд (хотя это скорее дань широкой публике, поскольку существует три варианта альтернативной концовки), политкорректность и некую стыдливую недосказанность. Мне, например, весь фильм не терпелось узнать, кто же из британской королевской семьи сожрет своих родственничков первым.  Увы, мое любопытство так и не было удовлетворено…

Итак, что же мы все-таки знаем об Апокалипсисе? Гадать можно сколько угодно, но одно можно сказать точно: конец света пройдет незамеченным. Мы будем все так же упражняться в дисциплинах Специальной Олимпиады, пытаясь доказать оппоненту, что он – мудак, а в это время он тихо подкрадется и укусит нас за священную задницу – главную гордость и основное орудие труда офиснообщинной формации. И понесется, завертится и закружится: оторванные конечности, кишки во фритюре и кофе с вагинальными секрециями…

Достойный финал для глобального человейника, не находите?

 
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments