hhhhhhhhl (hhhhhhhhl) wrote in drugoe_kino,
hhhhhhhhl
hhhhhhhhl
drugoe_kino

Categories:

«Модернисты» реж. Алан Рудольф 1988 г.

Париж середины 20-х годов. Атмосфера потрясающая: дамы в длинных платьях с декольте, открытой спиной и руками; длинные шёлковые перчатки выше локтя, чёрные. Вокруг шеи – перья, мех, или вот ещё – нить жемчуга узлом на шее и длинная ниже талии по тёмному платью; короткие стрижки, шляпки и сигарета в мундштуке тонком и тоже длинном, а макияж, словно театральный грим; губы алые, как лепестки роз.
А ещё у героев в руках постоянно либо стакан с виски, либо бокал с вином, либо рюмка коньяка. Особенно в первых кадрах эффектно: главная героиня - Рейчел держит в руках, а руки в чёрных перчатках, опять же, винный бокал, но с молоком.



Весь фильм – мир искусства: коллекционеры, дамы, художники, газетчик известный, поэт, музыкант за роялем в кафе, все друг друга знают, угощаются в долг, во всяком случае, главный герой.
Он – американец Ник Харт. Рисует в кафе пером, продаёт рисунки в газету. Живопись его никто не покупает. Есть женщина, которую он хочет, потому, что любит сильно. Это Рейчел.
«Я знаю, чего хочу. Мне нравится та женщина. Я хочу заниматься с ней любовью пять дней, может быть в шторм…»

Здесь определённо есть предистория. Но Рейчел сейчас принадлежит другому. Бертрам Стоун – богат, тёмная личность, скупает коллекции, при этом ничего не смыслит в живописи, но зато знает цену деньгам. Да и потом есть Натали – владелица Галереи, эксперт и советчик. Главное, пожалуй - Стоун знает цену себе и не допустит посягательств на его собственность, будь то картина в гостиной или женщина, что с ним сейчас.

Но от воспоминаний никуда не деться, они мешают Нику спокойно жить, даже ходить по городу, ведь у Стоуна, как полагается, есть пара крепких ребят с кастетами, без огнестрельного оружия, кстати. Драка, ведь, не перестрелка; драка - это искусство (с). Особенно, когда дерётся мужчина высокий в костюме-тройка и в шляпе; да вышел ещё с бутылкой дорого коньяка. Правда, отставил. Но не уберёг.
Эти же воспоминания помогают Нику писать: мазок к мазку, цвет - особенно в светлых тонах, и самое сложное - линия обводки чёрным. И столько страсти, прозрачности и света в этой живописи.

А живопись присутствует в фильме наравне с героями: полотнами, фрагментами картин, и текстами о технике письма, вот про мазок кистью мягкий в момент соблазнения женщины.
И авантюра. И даже дуэль. И смерть: настоящая и театрализованная.
А ещё Хэмингуей, как завсегдатай кафе здесь, в Париже, строчит в блокнот. Он всегда или почти всегда пьян и говорит цитатами из своих книг. Вернее, он просто говорит, но для зрителя это – тексты его произведений. Он уже известен, как писатель. К нему вежливо пристают или его путают, но очень занятно.  «- Может поменять кафе? - Проще поменять образ мыслей».
И хроника, сам Париж тех лет вписан в повествование через плавный переход из цвета в чёрно-белое кино и обратно.
А ещё музыка неспешная, лирическая, нежная; и музыка времени: фортепьяно в кафе обязательно, шансон в патефоне и так, и, конечно, джаз.
И в конце - побег в Голливуд, где всегда голубое небо, и всегда светит солнце. Вот ведь, почти сто лет прошло, а ничего не изменилось. Они рвутся в Америку, в Голливуд.





…Впрочем, можно пожалеть о том, что эта лента не была снята, как задумывалось, в конце 70-х годов. Рудолф долго не мог найти деньги на дорогостоящую постановку. Только после смерти своего соавтора, сценариста Джона Брэдшо, выполняя его завещание, Алан Рудолф, наконец, отважился на съёмки, хотя средств ему по-прежнему недоставало. И подобно своему безденежному герою, режиссёр решился на своеобразную подделку, искусно воспроизводя атмосферу Парижа 20-х годов на улицах… Монреаля. Подмена оказалась практически незамеченной, поскольку Рудолф смог убедить, что его фильм — как бы запечатление мифа, экранизация наших представлений о давней эпохе. По словам самого постановщика, то время было пропущено «сквозь фильтр воображения и наших грёз». Не случайно, что в финале молодой Хемингуэй произносит фразу, которая может быть и его личным признанием в любви к Парижу, и одновременно является словно данью памяти Джону Брэдшо, так и не увидевшему воплощения своего сценария на экране.  Из статьи Сергея Кудрявцева

Информация о фильме здесь, но скудная, даже кадров нет, но актёры и съёмочная группа с перекрёстными ссылками присутствует: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9914/

Скачать фильм можно здесь, Советский дубляж + Профессиональный (двухголосый), но немножко не хватает громкости: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2876556
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments