?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Dark, Darker, Darko
come as you are
il_sun wrote in drugoe_kino

Донни Дарко / Donnie Darko

режиссер: Ричард Келли
США, 2001
112 мин.

“Why are you wearing that stupid bunny suit?”
“Why are you wearing that stupid man suit?”


вскрывать себе вены - это для других,
потому что для других подвиг - умереть,
а для меня подвиг - жить.
(с)

      Если бы мы жили во вселенной, где было бы только хорошее кино, касса мирового проката выглядела бы совершенно иначе. Но это не так, о чем свидетельствует статус этого фильма, который фактически провалился в прокате – позиционировать его как молодежный триллер – что может быть глупее? В итоге на него пошла совсем не та публика и зритель был, что называется, глубоко разочарован.
      Хорошая новость в том, что если бы мы действительно жили в таком перевернутом пространственно-временном континууме, Донни Дарко, снятый с низким бюджетом за 28 дней, просто не появился бы – дебютом 26-летнего режиссера Ричарда Келли стал какой-нибудь другой фильм, потому что Донни Дарко – реакция на именно на существующую вселенную, которая не всегда действует честно, где добродетель и невинность уязвимы и где талант не всегда превосходит в пользующиеся успехом банальности.
      Нам показана история подростка, который не в состоянии выбраться из «обычного» кризиса переходного периода. Донни имеет все для того, чтобы стать полноценным членом общества – семья, девушка, школа, а также таблетки и регулярные посещения психолога. Но откуда тогда лунатизм, галлюцинации и все признаки шизофрении? Ах да - Донни перестал принимать лекарства.
      Несмотря на это (или, возможно, именно из-за этого) Донни оказывается не только свободомыслящим человеком, которому удачно получается выводить из себя родителей и учителей, но и эмоционально глубоким. Большинство же его проблем – из-за неспособности смириться с тем, что из него всеми способами стараются сделать «нормального» человека. Фильм полон сарказма, главная составляющая которого – правда: по большей части для окружающих ненормальность Донни в том, что он не только мыслит независимо, но и высказывает свое мнение.
      Джек Джилинхаал превосходно передает непостоянный характер Донни: уязвимый подросток, спорящий с сестрой и озабоченный тем, как бы поцеловать свою девушку, и в другой момент – пытающийся разобраться в устройстве вселенной парень, исследующий темные платы своего ума, запросто беседующий с психотическим кроликом, который открывает ему дату конца света.
      Фильм очень многослойный, многожанровый, причем здесь как раз тот самый случай, когда разнообразие жанров подчиняется общей задаче и не выглядит беспорядочным нагромождением. Д.Д. – гипнотическая смесь черной комедии, внутренней драмы, мистической научной фантастики, в которой вопросов гораздо больше ответов; все настолько противоречиво, что не стоит надеяться списать происходящее на безумие главного героя. Так что если вы собрались посмотреть шаблонное кино про подростков – вам стоит выбрать другой фильм. Если же хочется чего-то по-настоящему стоящего – вы знаете, что делать.







promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
-Я спрашивал его, о чём этот фильм, в чём смысл концовки и т.д.. он и сам не может толком объяснить. (с)

а я каждый раз смотрю и каждый раз как будто в первый - взволнована, поражена и почти понимаю сюжет и задумку фильма. но потом както ускользает, жаль.
но фильм, лучший

Фильм ни о чём. Когда садился его смотреть, думал что-то стоящее - столько о нём отзывов как чуть ли не о фильме-откровении каком-то, посмотрел - только разочарование одно, обычная "научная" фантастика с непродуманным сюжетом, если хоть чуть задуматься - концы с концами не сходятся. Хотя вот Дрю Бэрримор в фильме понравилась.

"Ни о чем"?! Кхм... На мой взгляд он достаточно глубок. А концы и не должны сходиться, Донни "прыгает" назад в прошлое, чтобы умереть под двигателем самолета и тем самым дать другим т.н. второй шанс.

Снято хорошо.
А сюжет... В подобных "сюжетах" один плюс: кто хочет, сам сможет его выстроить.

один из любимых фильмов.
жаль вторая часть изрядно слабее вышла

вторая? просветите!

саманта дарко - изрядная пустышка на мой взгляд

наверное, в нём разобраться можно, но исключительно по укурке и, соответственно, по-своему.


а саундтрек от Тирз оф Фирз замечательній

Да, саундтрек можно похвалить

Если хотите, его можно прочесть как фильм о времени, как общественном так и личном. А до прочувствования фильмов о времени надо дорасти. Там хорошо выстроенная история о 80-х и история о подростке. Отсылки к культурным слоям. Например, первые кадры - это не я такой умный, это я вычитал - это отсылки к кадрам из "Последнее искушение Христа". Ощущение хэппиэндового американского общества 80-х, когда молодёж по природе своей вроде и хочет побунтовать, а побунтовать то особо и не против чего. Этакая Америка Стивена Кинга, Америка 80-х. Инфантилизм. То чем живёт парень - многие из тех кто книжки в юности любил читать узнают себя в подростничестве. С соответствующим подростковым восприятием мира и какбы-сюжетом: а вот если бы упал на меня самолёт, а я этим бы как-нибудь спас весь мир. Отсылки, отсылки. Время общественное и личное передано добротно.

очень, очень хороший фильм

просто шедевр на мой взгляд
редкий фильм заставляет так засомневаться в пригодности своего интеллекта))

Надо будет посмотреть.. даа..

all around me are familiar faces..

  • 1