?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Антихрист
Ворон
tinyochek_a wrote in drugoe_kino
Великий и ужасный Ларс Фон Триер. Видела его "Танцующую в темноте" и вот теперь "Антихрист". Я долго ждала, когда этот фильм покажут в Музее Кино. Наконец увидела в афише это название и, к моему великому сожалению, Музей кино закрыли, совсем. Фильм я так и не увидела. 
Понедельник - день тяжелый. Решила посмотреть сегодня, после подумала, что не очень хорошо смотреть на работе такие фильмы. Оторваться уже не смогла.
Сейчас в голове туда-сюда носятся мысли, попробую их изложить...
"Женщины не управляют своими телами, ими управляет природа"... Природа - это женщина, а женщина - это природа. Она рожает и убивает. Она слаба и всемогуща. Она добро и зло. Она плачет, когда умирают ее дети, потому что умирает ее часть, ей больно и мучительно одиноко. Она сама...вот все, что есть у нее. А мужчина... Не зря героиня пишет о женоубийстве. Мужчина убивает природу, он убивает женщину за ее могущество, за ее власть. Он подавляет ее, чтобы возвыситься. Ему не понять до конца женщину, а женщина может не поймет, но почувствует, а это мощнее любого понимания. 
Почему герои оказываются в лесу? Потому что женщина там дома. В лесу обостряются инстинкты...она врет, что ей там страшно. Ей там спокойно, там она чувствует свою сущность...
Любовь,  как это странно...
- Ударь меня...
- Не хочу.
- Значит ты меня не любишь!
Почему любовь глубже, сильнее воспринимается через боль? А оргазм? Что это? Баланс на острие ножа, когда стирается граница между болью и наслаждением... Неужели, чтобы понять "хорошо", нужно понять "плохо" и эти мифы и легенды о Адаме и Еве, что было в том яблоке? Почему его откусила Ева и дала Адаму?
Скорбь, боль, отчаянье...это то, что приводит женщину к хаосу...она теряется, она не контролирует свою силу и ломает жизнь... Смерть - это тоже женщина... Другое ее вопложение.
В женщине все лживо, потому что ее сущность двулика. Она Бог и Дьявол в одном лице. И никогда не знаешь, с кем из них ты говоришь сейчас...

Болит голова и я наверно закончу...может завтра сотру эту запись, а может продолжу мысль!
 
Так вот, решила продолжить, по крайней мере попробую...или не продолжить, а начать заново:
Пролог. Он. Она. Вода. Секс. Снег. Открытое окно. Ребенок. Смерть.
Красиво правда? Даже смерть ребенка была красивой. Дите вышло из своей кроватки, увидело в комнате слившихся воедино родителей, улыбнулось и полезло к открытому окну, за которым тихо падал снег. Как он выпал - не ясно. А может сам шагнул? Нет? Ребенок не боится опасности, он не думает, что может упасть и сломать шею. И эти двое в экстазе, они вроде в этой комнате, но в то же время далеко, мозг отключен... А она видела, как ребенок лез на стол...Видела!!!
Скорбь. Ребенок умер. Скорбящая женщина сходит с ума... Боль утраты, эта боль разлагает, лишает сил, отравляет жизнь. Она скорбит, но в то же время...может ли женщина ненавидеть своего ребенка? Ненавидеть при рождении, ненавидеть за то, что он ушел... Ну вправду, бывает же такое, не обязательно просыпается материнский инстинкт и все такое. А дети ведь чувствуют сильнее, они чище и мозг не засорен. Может ребенок чувствовал нелюбовь со стороны родителей и тянулся к чему-то чистому, к снегу, например? И смерть для него - это не конец, это просто переход, Уход из пошлой, порочной реальности, в неизвестное. 
Боль. Физическая боль или эмоциональная. Что хуже? Человек так устроен, что после какого-то порога он перестает чувствовать физическую боль или в шоковом состоянии, когда не смотря на сломанные конечности,  проломанный череп человек совершает какие-то фантастические действия, не поддающиеся логике.  Возвращаясь к мужчине и женщине. Научно доказано, что у женщин этот самый порог намного выше мужского. Конечно, не шутки родить дитя. Я не мать и мне это предстоит, но по тому, что я слышала - это больно. И сама природа дает силы вытерпеть эту боль, потому что после нее последует чудо, рождение новой жизни. И в то же время  боль душевная способна разрушить женщину у самого основания. Она будет гнить изнутри очень долго, высыхая и превращаясь в тот самый сухой ствол дерева, что мы видели в лесу, в Эдеме. Она не умрет и у нее даже не будет сил убить себя. Она будет существовать, не обращая внимания на рост и цветение окружающего мира.
Почему мужчина так спокойно реагирует на смерть ребенка? Он закрыл свою боль на тысячи замков и продолжает жить дальше? Ее это злит и она всем своим поведением старается сделать так, чтобы и ему было больно. Чтобы ему было тяжело дышать, идти, жить.
Честно признаюсь, что не смогла смотреть некоторые сцены фильма. Точнее смотрела сквозь пальцы...
Отчаянье.  Скоро рассвет, выхода нет (с). Они погрязли в  пороке, в ужасе, в хаосе. От туда нет выхода...можно только спуститься еще ниже,
на самое дно, в ад, погрязнуть в самых низших ступенях существования, где не чувствуется дыхание жизни, где не видно света, нет тепла. Ничего нет кроме ужаса, страха, боли. Где темно, чернота не только снаружи, она заполняет изнутри. Гниль. И сколько надо сил, чтобы выбраться наружу? Возможно ли? Да! Зачем зависать между-между, иногда полезно опуститься, чтобы вновь обрести себя. Это не поддается пониманию, логике...Просто жить или умереть, нечего бояться.
Трое нищих. Плюс один. Был ворон, лиса, лань и орел *по крайней мере именно его я увидела в несуществующем созвездии*.
На картинке с созвездием, орел был в самом верху, снизу лиса, лань, ворон. Почему именно они? Пришлось погуглить, нашла много интересного в символике этих животных. Они как и вся картинка очень и очень противоречивы. 
Ворон - одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушение войны. Уединение, блуждение, беспокойство, разрушение, злоба. Он душит ворона в лисьей норе, чтобы она его не нашла. Но птичка оказалась живучей.
Лань - медитация, нежность.  У египтян лань посвящена Изиде. Лань нам показывают с нерожденным дитенышем. 

Лиса - хитрость, плодородие, лицемерие, порок, непостоянство, демон. С вывернутыми кишками и оскалом - Хаос правит всем.
Орел -
духовное начало, вознесение, вдохновение, освобождение от уз, победа, гордость, созерцание, апофеоз, царственное происхождение, власть, сила, высота, стихия воздуха. Когда она проходит по траве от камня до камня, падает полуживой птенец, которого вмиг облепили муравьи, птичка падает камнем вниз, подхватывает в клюв птенчика, поднимается и начинает его клевать, добивая. 
Кстати, почему она боялась пройти про траве? В трансе, когда она продвигалась к дому, он попросил ее лечь на траву и представить, что она растворяется в ней. Естественно, женщина растворяется в природе, природа принимает ее, природа любит ее и оберегает. Она боялась вернуться в лоно матери? В лоно природы? Боялась снова пережить утраченное откровение?
Эпилог. Смерть женщины. Или ее новое рождение. Только умерев, можно родиться заново, она это знает, это естественно. Он боиться. Поэтому, чтобы не умирать убивает ее. И уже в лесу видит, а может и не видит, просто чувствует женщин\силу, которые поднимаются вверх, к своей сестре.

 
Анти́христ (греч. Αντίχριστος — против (вместо) Христа) — в соответствии с Христианством, тот, кто исполнит Библейское пророчество о противнике Иисуса Христа, будучи внешне похожим на него, но имеющим другую сущность. 

Женщина и есть Антихрист.  
AntiChrist - если написать мое имя на латинице получается Christina...Это так к слову.
Символика имеет только ту силу, которой мы ее наделяем. 

Пи.си. Это не все мысли.  Их больше, чем я думала и больше, чем можно вместить в слова.




 

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Я бы назвала Ларса Фон Триера эксцентричным режиссером. Возможно, у меня тоже бы появился в голове статус "великий и ужасный" после просмотра двух фильмов, которые Вы назвали. Да, он пугает своим откровением, своей неординарностью! Посмотрите его ранние работы: "Рассекая волны", "Догвилль", "Мандерлей". Уверена, вы присвоете новое определение этому режиссеру. Я бы посоветовала разделить просмотр фильмов во времени. Они достаточно тяжелые. И после каждого фильма начинаешь задавать себе кучу вопросов; начинаешь понимать, что то что было для тебя очевидным и единственно-правильным имеет другую сторону. Ларс Фон Триер помогает менять стереотипы! И спасибо Вам за глубокий анализ и интересный комментарий. Было приятно прочитать об Ваших ощущениях от увиденного!

согласна с Вами, Фон Триер показывает нам другую сторону жизни, позволяет посмотреть за кулисы. И я заинтересовалась этим режиссером после одного фильма, теперь хочу посмотреть и другие его работы.

рада, что Вам понравилось.

"антихрист" не показали бы в Музее Кино. Он, кстати, не закрылся, и периодически проводит ретроспективы.

в Ташкенте Музей кино, к сожалению, закрыт.

Каримов решил не отставать, но перегнать Путина!

не знаю, что за гонка. но то, что теперь интересные и не кассовые фильмы приходиться скачивать, факт.

с удовольствием порекомендую вам прочитать книгу шведского кинематографиста и кинокритика Стига Бьоркмана «Ларс фон Триер: Интервью», где посредством интервью раскрывается образ Великого и ужасного Ларса Фон Триера.

спасибо. я поищу и прочитаю.

Спасибо! Возьму и себе на заметку! Кстати, я еще смотрела его артхаус-кино. Не помню название. Ларс Фон Триер открывал свои тайны "как надо снимать фильм" и тут же показывали, что же получилось у его ученика. Очень увлекательно! А Ларс Фон Триер мне так и запомнился - сидящим с закинутой ногой на другую и с падающим рассеянным лучом света на его лице. И в глазах ... глубокое спокойствие, которое появляется, когда человек уверен в своих знаниях/поступках.

Самый главный шифр для толкования "Посвещается Тарковскому". "Антихрист" - это АнтиТарковский. У того главным образом, абсолютно положительным, сердцевым, символом веры, стержнем поэзии был образ женский. Во всех или почти во всех фильмах. В "Антихристе" всё вертится опять вокруг женского, но только со знаком минус. В итоге всё выглядит какой-то искусственной заумью, экспериментом без чувства, паразитизмом, работой киномана. Он исследует поэтику, метафизику Тарковского, пытаясь прорости в ней вирусом, ржавчиной, червём, но хоть как-то к ней прикоснуться. Ну, а в итоге, ну вы видели что.

Это именно что арт-хаус, а не искусство: кино для киношников, чтоб они посмотрели, закрыли моду на Тарковского, перестали ему подражать и пытались корпеть над собственным слогом. Ну и правильно фон. Покинула Муза - иди в учителя.

"Покинула Муза - иди в учителя", это уже было, фильм "Пять препятствий", да и Ларс знатный провокатор )))

А мне кажется на Зеркало похож, только сильно хуже.

Кстати, очень точное наблюдение. Про антитарковского.

  • 1