shpagin_theatre (shpagin_theatre) wrote in drugoe_kino,
shpagin_theatre
shpagin_theatre
drugoe_kino

Categories:

Впечатления от фильмов на КИНОТАВРЕ

Побывал я на Кинотавре. Вот. Делюсь впечатлениями.

МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! (Е.Кончаловский). Набор кучи новелл про какбэ сегодняшнее время - грамотненьких и гламурненьких. Есть приличные. Но факт остается фактом - никакого СЕГОДНЯШНЕГО времени в ф-ме нет, его ваще никто не чувствует. Почти все новеллы ПРЕСПОКОЙНО могли бы быть сняты или в 70-е (большинство про любоф-моркоф всякую) или в 90-е (разборки, киллеры, стволы друг на друга, хуйня всякая заебавшая). 5,5
ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ (Анна Фенченко, моя приятельница). Очень толковая режиссура, куча неизвестных и хороших актеров. Это сюр про то, как человека вдруг ни с того ни с сего выселили из Москвы хуй знает куда, в Мухосрань. Поначалу - очень хорошо, и мысль есть - в стране, где нет закона, с чел-ком могут сделать все, что угодно, и потому наша жизнь - если приглядеться - сон. Но во второй половине герой начинает совершать нелепейшие поступки, и смотреть становится скучно и раздражительно. 6 баллов (с добавлением балла за режиссуру).
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (С.Дебижев). Авангардист решил поставить коммерческий фильм. И обосрался. Скучнейший, абсолютно не придуманный вялый сюжет (чистое УРУГУРУ, чистое - Серебряков поперся куда-то в Бирму или Камбоджу сокровища искать: встрктил одну бабу, трахнул, потом пошел к колдуну, того убили, потом напали злобные мучачос, ну и "отец Федор", конечно, мешается - СМОТРЕТЬ НЕВОЗМОЖНО!). Все это варево Дебижев заприбамбашивает своими фирменными визуальными примочками, но они ничему не помогают, а только мешаются. 4 балла.
 
КТО Я? (К.Шипенко). Очень грамотный и хорошо поставленный психологический триллерок с преригинальнейшим сюжетом. Конечно, не обошлось без глобальных натяжек (точнее, одной, но, блять, ужасной). Замечательны Яценко и Газаров (неожиданно, актер-то не бог весть какой). Всю дорогу нас ведут в какую-то мысль и никуда не приводят. Для детективчика же финальчик слишком охуенный - злодей остается на свободе и, видимо, радостно будет продолжать совершать преступления. Ф-м подзавис между коммерческим и жанровым, но смотрится ооооочень хорошо. Хорошая актерская работа у Фриске. 6 баллов.
ДРУГОЕ НЕБО (Д.Мамулия). Архинудное замедленное чисто фестивальное политкорректное кино про несчастного гастарбайтера. Не ходите, хачики, вы в Москву гулять. Но при этом ф-м талантливый и, как ни странно, смотрибельный. Постепенно он завораживает и заводит в свой тоскливый документализированный ритм. Плохо только, что герой слишком остается овцой - характер есть, но в нем не возникает перелома. Нет и авторского отстранения (при осознании невозможности этого перелома в характере человека, соединяющего в себе черты стоика и овцы). Потому и финал несколько оборван. Ф-м так и остается недопсихологическим исследованием и недопритчей. Но сам характер главного героя, как ни крути, для нашего кино весьма новаторский. 6,5
(Критики присудили ф-му второе место. Странно, что не первое).
САТИСФАКЦИЯ (Анна Матисон). В принципе, пьеска Гришковца, где действие происходит в одной комнате. В гл.роли - естессно, Гришковец (играет неожиданно хорошо). Ну, такая пьеска - вполне грамотно сконструированная психологическая дуэль двух людей. Не вывели ни в особую психологическую глубину, ни в серьезные смыслы. И, что печально, ДЛЯ ГРИШКОВЦА мало парадоксальности, неожиданности, психологических вывертов. А так - все нормальненько. Чо хотели, то и сняли. 6 баллов.
ПЕРЕМИРИЕ (С.Проскурина). Терпеть не могу надуманно-вымороченно-истеричное кино Проскуриной, но тут она выдала! Это как будто ваще не ее фильм. Это такая... смерть Луцика и Саморядова (сц-й Соболева, автора ОСТРОВА). Те же ходы, но с ощущением не русской удали и силы, не пляски на пепелище, а просто апокалипсиса, пребывающего в состоянии тотальной растерянности и пустоты. Очень эффектно, мрачно, с юмором, ПО-РУССКИ! Кино про народ! И с метафизикой. 7 баллов. Смотрел бы и смотрел.
А название-то какое гениальное! - лучшее название за последние 5-10 лет - ПЕРЕМИРИЕ. Шедевральное название.
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ (С.Осипьян, А.Лунгин - с Осипьяном мы когда-то эстрадный концерт вместе ставили, а теперь он вот "жрица, Постум". Пробился). Невероятно красивая по операторской работе попытка экзистенциальной драмы. Ничего не вышло. Чо с героем происходит, чо он мается и пытается застрелиться, остается чистой загадкой. Отношения его с женой и другом тоже неясны - мы видим только, что по пьяни он пытается их задирать и даже желает убить, а они реагируют на него, как нормальные люди и говорят: Успокойся. Но он не успокаивается, а продолжает истериковать. Получился ф-м даже не про мудака, а хуй знает про кого - тем более, что потом он идет на охоту и успокаивается. А тут и ф-м обрывается. Т.е., понервничал ЧАВОЙ-ТО, и будя. Впору было бы ставить 4, если бы не потрясающая операторская красотища и все же какая-то небезынтересная режиссура. 5 баллов.
СЛОН (В.Карабанов). Плохой, дико надуманный, переполненный нестыковками зрительский ф-м, хуй знает зачем попавший на Кинотавр. Редактура в ф-ме отсутствует, сюжетные нелепости зашкаливают. Но очень неплохо играет травестиобразная и запоминающаяся актриса Анастасия Багрова. 4 балла.
ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А.Стемпковский). Интересная картина. Пока мать искала своего пропавшего без вести в Чечне сына, к ней прибился таджичонок-бомжонок, убежавший из рабства каких-то бандюков. Он ей абсолютно не нужен, она не знает, как от него отделаться, а все же жалко. Как ни странно, возвращается сын. Мы думаем, что он этого черножопенького будет ненавидеть - нет. Когда того похищают, чтобы убить (он был свидетелем какого-то преступления - впрочем, история там тэмная), он идет его спасать, и всю мафию ложит из ствола (а пацаненок еще, конечно, не убит почему-то, а привязан к батарее). Но убивают и его самого. А пацаненок, как чертова свитка, опять возвращается к несчастной матери. Пичем, весь ф-м снят небезынтересно - в каком-то странном замирании, зависании (пожалуй, излишне заэстетизированном и зафестиваленном), в нем мало слов и мало действия. Зачем это все, я не очень понял, ибо история-то сама по себе и простовата, и жетсковата для такого способа ее подачи. 6,5. Впечатление остается такое: что-то мутное происходит на бедной провинциальной российской земле, к-я уже тотально устала, но продолжает быть залитой солнцем и цвести. В принципе, мне это показалось интересным. (Критики присудили ф-му третье место).
СЧАСТЬЕ МОЕ (С.Лозница). Пиздеzzz. Смысл ф-ма: русский народ не достоин жить на этой земле, это чистое стопроцентное говно, шлак, его надо уничтожить. Причем, действие прыгает то в войну, то возвращается в современность. Снято потрясающе. Актеры - класс (блистателен давно забытый и Лозницей вспомянутый мой любимый Головин в роли деда). Я спросил, кто Лозница по национальности - мне сказали, что еврей. Жалость-то какая! Лучше бы был русский, конечно. А то получился какой-то ПСАЛОМ Горенштейна, где Антихрист спустился на землю, чтобы весь русский народ к ебеням уничтожить за то, что евреев обижает. Ну да ладно. 8 баллов, короче, ему - пробирает до костей. (Критики присудили ф-му первое место)
ЖИТЬ (Ю.Быков). К нам пришел преоригинальный художник - Юрий Быков. Он уже всех перезацепил в прошлом году на Кинотавре ф-мом НАЧАЛЬНИК, где ФСБешник крайне жестоко и расчетливо мстит тупым отморозкам (очень хорошая была картина), а теперь опять жестко ставит морально-этические вопросы в рамках триллера. Все хорошо и отлично, споры морально-этического характерка после ф-ма разгорелись нешуточные, Быков - конечно, тролль и парадоксалист, все отлично. Но в ф-ме есть ТАКАЯ ОДНА НАТЯЖКА - причем, возникющая в самом начале - что меня из фма просто снесло, и я смотрел его с чувством ужасного раздражения. Только из-за нее - 5,5.
ЧЕЛОВЕК У ОКНА (Д.Месхиев). Тонкая изящная мейнстримовская картина про любовный ПЯТИугольник и про то, как лишний человек (не лузер, а именно лишний человек) постепенно осознает (и все осознают), что он - бог. Невероятно интересно прописаны и великолепно сыграны любовные взаимоотношения - все на нюансах, на части от целого, и все предельно убедительно. Отличные Стоянов, Гармаш и Звонарева. Мешает чисто гламурно-клиповая эстетика. 7 баллов.
ГАСТАРБАЙТЕР (Ю.Разыков). Не люблю я кино Разыкова - всегда наваляет, наваляет с претензией, и все тяп-ляп, тяп-ляп, все недодумано и недохудожествлено (Из всех его картин мне нравится только ДЕВИЧИЙ ПАСТУХ, да и тот недотянут из-за тех же причин, но уж больно сюжет оригинальный и мысль интересная в основе). Здесь мы видим приключения старика-узбека в Москве и провинции, к-й НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ ищет сына, к-й не столько пропал без вести, сколько явно просто не хочет возвращаться в аул. Старик - по духу явно стоик, но характер у него отсутствует, он больше напоминает красивое бревно, а потому включиться в его переживания мы никак не можем, да их, похоже, и нет. Оттого все происходящее на экране воспринимается слишком остраненно, но режиссер-то как раз снимает без всякого отстранения, он пытается делать кино со страстями, психологически насыщенное. Но т.к. характер главного героя отсутствует, полноценно включиться в страсти и коллизии проходящих ЧЕРЕЗ НЕГО каких-то людей и людишек мы тоже не можем, ибо они слишком эпизодичны и мелки. Получается странный дисбаланс: герой - вне, а остальные персонажи усиленно тянут одеяло на себя, но не успев натянуть, исчезают из сюжета. Серьезной авторской концепции (например, концепции современной России) в этом тоже нет. Картина получилась излишне холодной и никакой. 5 баллов.

 

Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments