?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Фильм социализм": бейесова логика Годара
я в Каннах
irina_smolko wrote in drugoe_kino

В Каннах во внеконкурсе была премьера нового фильма Годара "Фильм социализм". Если бы я там была в этом году, это был бы единственный фильм, который я действительно хотела бы посмотреть.
Конечно, я не знаток Годара и даже не большой любитель. Но важный для меня человек Дима Соболев не раз говорил: в каждом кадре Годара есть магия, которую почти никто не может делать.
Этот фильм, который мне все-таки удалось посмотреть на ММКФ (второй незапланированный показ в Художественном, людей мало), меня НЕ ОТПУСТИЛ. Он завораживает.
Поводом написать об этом послужила рецензия в Ведомостях. Цитирую: "...Возможно, Годар раньше всех пережил и констатировал тот культурный дефолт, к которому привела инфляция слов, идей и символов — в конечном итоге, любой текстовой и визуальной информации. Теперь остается только склеивать любые картинки в любом порядке..."
Конечно, в фильме чувствуется разочарование, в принципе, свойственное старости...
Но форма фильма не является следствием констатации "культурного дефолта".
Мне кажется, что Годар работает на совершенно другом уровне.
На глубинном уровне созерцания образов он находит архетипы коллективного бессознательного и доступными кинематографу средствами переносит на экран, то есть дает нам картину следующего уровня - уровня предмышления, где еще не работают законы Аристотеля, но логика уже есть. Вероятностная логика Бейеса.
Годару удается перенести это на экран в каком-то чистом экспериментальном виде. И это здорово!

 


promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Годар, кроме всего прочего, проводит глобальную деконструкцию европейской цивилизации как таковой, проходя по всем ее уровням.
Кино-деконструкция. А собирает заново (помните эту фразу - "я собираю минувший пейзаж"?), так вот - собирает он - социализм - не как идеологию, а как... не знаю, новое состояние искусства, ни много ни мало. То есть это действительно фильм-социализм, в котором изобретен новый язык искусства, который автор назвал "социализмом".
И это - в 80 лет! Старик, а мозги - скальпельной остроты. Любых самозваных радикалов сегодняшних оставляет далеко позади.

Спасибо за комментарий. Согласна!
у меня свои слова в попытке выразить это ощущение: вот, что может быть после модернизма, и при этом НЕ ЯВЛЯТЬСЯ постмодернизмом.
У Годара есть цитаты, но в новом качестве.
Есть ирония, но без горечи.
Есть разочарование, но не уныние.
Главное: есть рождение чего-то нового.
И это в 80 лет!

Ну, собственно, есть дефиниция, правда, применяют ее для изобразительного искусства определенного периода, но здесь тоже может быть приемлемым - Высокий Авангард (по аналогии с Высоким Барокко).

Спасибо. Интересно. А что еще вы можете назвать из высокого авангарда?
Давно хочу написать о фильме Аронофски "Фонтан". Он, скажем, к чему бы относился в кино? К как называемой группе фильмов?

К группе под названием "плохое кино".
По моему, естественно, мнению.
Извините за диссонанс.
что до авангарда - то больше всего его сделано до войны, особенно в Германии (экспрессионисты), во Франции тоже (сюрреалисты). А на высоту понятия могут претендовать Бунюэль (Призрак свободы, Скромное обаяние буржуазии), Ален Рене (Хиросима, любовь моя, Прошлым летом в Мариенбаде), Годар (особенно маоистского периода, 1967-72 гг.) Но это очень навскидку.

Спасибо,за инфо и за то, что ваши высказывания так корректны. Буду рада дальнейшей переписке.
Я когда-то позволила себе провести небольшое исследование "как живут фильмы в инете, выпущенные 10 и более лет назад", список есть у меня в жж. Было бы интересно обсудить эту тему (и получившийся список) с вами, конечно, если у вас есть на это время.
И вы меня сподвигли все-таки написать про Фонтан:), который я смотрела больше года назад.
Отчасти это в продолжение "бейесовой логики" Годара.

  • 1