pirat_joe (pirat_joe) wrote in drugoe_kino,
pirat_joe
pirat_joe
drugoe_kino

Вероника решает умереть


Вероника решает умеретьВ наше время любая мало-мальски популярная книга просто не имеет шансов избежать экранизации. Экранизации бывают удачными и нет, хотя и критерии удачного переноса книги на широкий экран у многих отличаются. Кто-то скажет, что режиссер обязан следовать в точности тому, о чем пишет автор книги, кто-то настаивает на праве киношников проявлять собственное мироощущение и изменять сюжет, если это необходимо в собственных целях. Степень сложности экранизации тоже бывает разной — одно дело снимать по приключенческому роману со множеством перипетий, совсем другое — произведение, в котором размышлений больше, чем собственно событий.
В общем, Эмили Янг предстояла непростая задача — коэльевская «Вероника решает умереть» относится как раз ко второй категории книг. Впрочем, глядя на послужной список молодого британского режиссера — за три фильма она получила две премии и три номинации, причем, все за две последние картины - «Секонд Хэнд» и «Поцелуй жизни», хотелось думать, что у нее все получится.
До фильма хотелось, после — уже нет. Потому что, можно переносить место действия куда угодно, можно обрезать диалоги до полной пресности, можно даже сюжетообразующих героев превращать в мебель, но не стоит упрощать произведение до уровня жвачки для домохозяек.
Неожиданно самым светлым пятном в фильме стала игра Сары Мишель Геллар, никогда ранее в серьезных драматических ролях не замеченной. Тем не менее, ее героине веришь.
Джонатан Такер? Уж очень энергичный взгляд, как для человека, ушедшего глубоко в себя. К тому же, сценарий не оставил Эдварду шансов, если в книге Эдуард это прообраз всех людей, решивших отказаться от своей мечты ради спокойствия родных, то в фильме это «обычный» шизофреник, винящий себя в смерти своей подруги.
Тоже происходит и с Клэр (в книге — Зедка). Едва очнувшись в палате, Вероника сразу попадает под словесный водопад своей соседки, но запала хватило минут на пять. Но Клэр так же резко уходит в тень оставляя лишь вопросы в стиле «Ч-ч-что это было, Ватсон?».
Пощадил режиссер разве что Мари и доктора. Мотивация их действий хоть и не всегда раскрыта, но она есть, просто весь фильм состоит из недомолвок. Можно, конечно, говорить о том, что это удачная задумка Эмили нашей Янг, но иногда кажется, что режиссеру просто не хватает смелости раскрыть все идеи заложенные в книге. Особенно заметно это по диалогу о понятии нормы доктора и Вероники, в конце которого психиатр выглядит идиотом, не способным четко сформулировать свою мысль.
Коэльо писал об обществе, условностях понятий нормы и, конечно, о смысле жизни для всех, у Эмили Янг получилось сделать то же самое для нескольких.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments