gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Category:

Gli occhiali d'oro | Очки в золотой оправе



Фильм об одиноком человеке задолго до эффектного дебюта Тома Форда снял Джулиано Монтальдо, назвав его нейтрально и отстранённо, просто – «Очки в золотой оправе». Быть может, он даже и не предполагал выдвигать на авансцену героя Филиппа Нуаре, задумчивого, чуть рассеянного доктора, одиноко слоняющегося по улицам притихшей Феррары, без компании отправляясь зачем-то в соседний городок? Однако озабоченный человек то и дело возникает неслучайным встречным, пересекаясь в разговорах с разными людьми.


Хотел или нет, но режиссер растворил историю главного героя в бытовых зарисовках и картинах нарастающей волны фашизма, готовой накрыть весь устоявшийся мир. Студенты вытряхивают из аудиторий еврейских профессоров, светские дамы присматриваются к военным, а благородные отцы семейства ищут лучшей партии для своих дел. Среди всего этого столпотворения одиночество флегматичного доктора предстаёт необъяснённой данностью истории, начинающейся с конца, лишь немного отматывая время назад, не настолько далеко, чтобы прояснить его одинокую грусть.

Из-за спины немолодого мужчины выглядывает романтическая пара, где Руперт Эверетт опасливо клеится к очаровательной Валерии Голино, чья героиня мечется между принципами и приличиями, решительно отдаваясь спасительному прагматизму самосохранения, а блистательная Стефания Сандрелли, истекая женской ревностью, мстительно шпыняет незадачливого старика.

Но так получается, что, отодвинутая вглубь, судьба одинокого человека становится элементом многомерной конструкции, связывающей жизнь всего общества и отдельных людей, обнаруживающих в отношениях с ним, кто расчетливость, а кто благородство, а, в угрожающей строгости нового порядка, крах личных отношений доктора усугубляется изоляцией от общества, не выпускающего загнанного из угла.

Отсюда вечно влажные глаза Филиппа Нуаре обречённо глядящие из-за стёкол тех самых очков в золотой оправе и фирменные нотные слёзы Энио Морриконе, оттеняющие его депрессивную маету, как и драму разлагающегося общества, отторгающего одних и связывающего компромиссами прочих, идущих на сделки с совестью, оправдывая себя за вынужденный конформизм.

Многоплановая по наполнению, картина Джулиано Монтальдо, при всей аутентичности эпохе, в визуальном исполнении выглядит скромнее камерной работы Тома Форда, оставляя впечатление панорамного полотна, где режиссёр переводит взгляд от одного события к другому, вбирая в рассказ больше, чем жизнь одинокого человека, передавая свойства места и дух времени, при этом избегая фокусироваться на чём-то одном.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments