Фильм британского режиссера Джона Эмиела "Происхождение" - фантазии на тему биографии Чарльза Дарвина в период его работы над "Происхождением видов". Я, честно говоря. ожидала увидеть перипетии научных дискуссий среди естествоиспытателей и натуралистов, обструкцию Дарвину со стороны тогдашнего британского научного сообщества, полемику с коллегами и соперниками. Ничего этого в фильме нет - есть отчуждение и конфликты с женой, не желающей отказываться от религиозных установок, не принимающей и не разделяющей взгляды мужа. По версии Эмиела, Дарвин был социофобом, избегал общества и навязчивого внимания коллег к своей деятельности. Замыкаясь в себе, многодетный Дарвин находит единственную отдушину - общается с призраком покойной старшей дочери, которая умерла подростком, и со смертью которой он не может примириться.
Фильм, по большому счету, не о науке, а об одиночестве. Основная мораль - надо жениться на той, которая тебя понимает:)). Отличный Пол Беттани в роли самого Дарвина и милые детишки - вот и весь лаконичный актерский ансамбль, облик же супруги настолько невыразителен, что выйдя из кинотеатра, не можешь вспомнить её лица. В общем, налицо все признаки хорошего британского фильма - костюмного и атмосферного. Тем не менее, картина абсолютно не дает представления о масштабе изображаемой личности - какой-то заурядный чадолюбивый ученый, который не может найти общего языка с домочадцами:).
Одиночество гения - сюжет в кинематографе весьма распространенный. В то же время обычно акцент в подобных байопиках делается на слове "гений", а не на слове "одиночество" - центральное место занимает рассказ о деле жизни главного героя, предмете его научных или творческих изысканий. В том же случае, если гипертрофированно большое место в фильме уделяется теме неприятия героя окружающей средой, то вместо гения, обогнавшего время, на экране предстаёт этакий homo idioticus, и непонятно, почему Дарвин, собственно, стал Дарвином:))...
"Мясник" почему-то считается лучшим фильмом Клода Шаброля, на мой взгляд, совершенно незаслуженно. Лучшие, на мой взгляд, - "Церемония" и "Ад".
Чем больше смотришь Шаброля, тем больше он кажется тебе "французским Хичкоком". И в том, и в другом случае герои - преступники, до последнего момента кажущиеся добропорядочными обывателями, либо поехавшие крышей добропорядочные обыватели, незаметно превращающиеся в преступников. Но если Хичкок - мистик, то у рациональных до мозга костей французов какой-либо мистицизм отсутствует вовсе.
По странному стечению обстоятельств, ретроспективы Шаброля собирают на ММКФ огромную аудиторию - в кинозале плотно забиты все ступенечки, и трудно найти свободное место, чтобы просто постоять, не говоря уж о том, чтобы сесть:))) - такого аншлага в прошлые годы не собирали ни Кассаветис, ни Марко Феррери, ни Сидни Поллак: неистребима любовь
В основе картины Ксавье Бовуа "О людях и богах" - реальный сюжет: взаимоотношения обители католических монахов с окружающей мусульманской общиной в Атласских горах Алжира.
Восемь католических падре стойко переносят все трудности, связанные с недружелюбным окружением, и выполняют свою миссию с поистине христианским смирением и достоинством. Если выразиться точнее, с большей частью соседей-иноверцев отношения вполне складываются, хотя бы потому, что среди монашествующих дедушек есть доктор, без помощи которого вся округа не мыслит своего существования, местное население охотно покупает у священников продукцию, производимую их маленькой общиной, живущей за счет натурального хозяйства, прелаты - желанные гости на деревенских арабских праздниках...
В то же время всё чаще и чаще безмятежное спокойствие и уединение нарушается набегами непрошеных бородатых гостей - исламистов, терроризирующих не только монахов-отшельников, но и мирных жителей, своих единоверцев. После очередного убийства христианское долготерпение лопается, и святые отцы всё чаще говорят о готовности покинуть обитель - жить-то хочется, а свет на маленьком монастыре в горах Магриба, всё больше превращающемся в осажденную крепость, клином не сошёлся. Тем не менее, взвесив все "за" и "против", святые отцы единогласно голосуют за то, чтобы остаться и продолжать служение, а там как Бог даст.
При всём трагизме фабулы режиссеру удаётся выдержать поразительно ровные, спокойные повествовательные интонации - фильм кажется слегка затянутым и занудным:), на ночном сеансе зрители клюют носом, сцены молитв перемежаются экзистенциальными диалогами (а чаще - монологами, беседами священников с самими собой) о смысле их миссии и христианском долге, и лишь периодически промелькнёт труп очередного замученного "горными братьями"...
Вот что пишет об этой истории французская пресса:
"В 1996 году в Алжире были убиты семь французских монахов-траппистов. Тогда в их гибели обвинили экстремистов, близких к Аль-Каиде. Однако, как это следует из показаний бывшего военного атташе Франции в Алжире, монахи погибли в результате фатальной ошибки алжирской армии.
Показания генерала в отставке, данные следователю бригады по борьбе с терроризмом, опубликованы на страницах газеты «Фигаро» и информационного сайта «Mediapart». 25 июня генерал Франсуа Бюшвальтер сообщил, что эта трагедия произошла в ходе операции алжирских сил, которая проводилась на вертолете в районе Блиды и Медеи. Военный утверждает, ссылаясь на лично известного ему очевидца этой операции, также французского военного, что обстрелянная армией с воздуха база была похожа на лагерь боевой группировки. «Тела монахов были испещрены снарядами» - цитирует он свидетеля трагедии. Возможно, чтобы сделать версию террористической расправы над монахами убедительной, или чтобы скрыть факт расстрела монахов, погибших обезглавили.
Монахи монастыря Богоматери Атласских гор были похищены в ночь на 27 марта 1996 года. Ответственность за похищение взяла на себя группировка Исламский фронт спасения. 30 марта алжирская армия объявила об обнаружении убитых. Но только отсеченные головы монахов были обнаружены на одной из дорог.
Получивший информацию от свидетелей трагедии, генерал проинформировал об этом французское посольство в Алжире. Его доклад остался без внимания.
Адвокат потерпевших считает, что показания генерала указывают на попытку «сокрытия фактов со стороны властей Алжира и, безусловно, со стороны французских властей».
Отвечая на вопросы прессы, Президент Франции Николя Саркози высказался за то, чтобы правосудие расследовало это дело до конца".Взято тут, за наводку спасибо anhar
Community Info