Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Category:

ММКФ -2010: день первый


В общем, красная зеленая ковровая дорожка, пьяные Михалков с Меньшиковым и Люком Бессоном, мохито с шампанским  для гламурной фестивальной публики    -    это всё завтра, и мы на всё это безобразие время тратить не будем, а вот кины уже с сегодняшнего дня вовсю кажут. 

Я не знаю, кем надо быть организатору фестиваля   -   полным мудаком юмористом или Михалковым, уверенным, что в его исполнении выстрелит любая глупость, но что руководило составителями программы, поставившими на первый фестивальный день две абсолютно безмозглые картины на пошлую гендерную тематику, я ума не приложу:))))).   Фильмы, конечно, не совсем  уж сиськописечные,    -  в первом случае (речь о "Женщина и мужчины" Клода Лелуша)  гендер обильно сдобрен второй мировой войной и французским Сопротивлением, во втором    -    скабрезным жЫдоедством смехуёчками на тему этнических предрассудков,  но вместе эти два шедевра (практически единственные, следует отметить, в этот день) смотрятся бугагашечно:)).   




Клод Лелуш    -    режиссер, оказавшийся заложником успеха своего главного фильма, и в силу этого обреченный всю жизнь снимать одну и ту же картину:)).  Точнее, её куски под разными названиями.  Его "Мужчина и женщина" 1966 года с Анук Эме и Трентиньяном стали такой классикой, что даже сегодня, введя в поисковик название нового лелушевского фильма "Женщина и мужчины", неизбежно вылезет исключительно шЫдевр 45-летней давности:).

В центре фильма    -    бурная молодость не обремененной строгими моральными устоями красавицы Ильвы, ухитрившейся за время второй мировой войны и первые послевоенные годы пережить "пять главных романов своей жизни".   Романы эти сомнительны со всех точек зрения   -   в одном случае это нацистский офицер, сжалившийся над отчимом главной героини и по чистой случайности не расстрелявший его,  в другом случае    -    чернокожий солдат, которого героиня предпочитает другому соискателю исключительно по воле подброшенной монетки "орел - решка"...  Среди избранников Ильвы оказываются как герои Сопротивления, так и те, кто это Сопротивление с ожесточением душит.  Тем не менее, неприятную и неизбежную в таких случаях тему коллаборационизма Лелушу удается практически обойти     -   он ограничивается коротенькими фрагментами кинохроники и фотографиями, тогда как, например, у Верхувена в похожей по сюжету "Чёрной книге"  это ключевой момент всей картины, редкий по силе воздействия.  В отличие от Верхувена, ничего, похожего на моралите, у Лелуша не наблюдается    -    националисты могут списать всё на пустоту и бессодержательность французской нации, в первый же день расстелившейся перед Гитлером, или даже вспомнить о том, что настоящая фамилия мэтра    -    Лелюшенко:)....

В главной роли    -    фаворитка Лелуша последних лет Одри Дана, неизбежен здесь также любимый режиссером главный урод-интеллектуал французского кино Доминик Пиньон  в роли отчима героини (в лелушевском "железнодорожном романе", например, те же Дана и Пиньон успешно изображали любовную пару).  Снято великолепно, актеры хорошие, дыхание времени  -  вроде всё на месте, а фильм получился ни о чем, поскольку он подчеркнуто аморален и безыдеен (может, звучит, как в классической передовице "Правды":))), но это как раз тот случай, когда киноматериал надо срочно нагрузить "идейным содержанием", потому что без этого получается  жанровая тягомотина    -   не интересно, хотя вроде и про войну:)). 




О втором "шЫдевре"    -  живущего в США гражданина Израиля родом из Казани:)) Евгения Афинеевского с говорящим названием "Ой, вэй! Мой сын гей!" можно вообще ничего не писать:))    -   ибо содержание практически полностью названием и исчерпывается:)).  Набор плоских и несмешных гэгов на две скользкие темы    -    педерастии и еврейства    -  мы такого насмотрелись так изобильно, что фильм можно спокойно пропустить, ничего не потеряете.  Дурацкими приколами на тему этнических особенностей характера картина перекликается с "Моей большой греческой свадьбой", только в данном случае героям не повезло не только с этнической самоидентификацией, но и с сексуальной.  Всё остальное    -   то же самое: вульгарные тетки с большими носами, кошерное свадебное меню, толпы таких же большеносых шумливых родственников, обязательная хупа, в общем, сплошной ой-вэй, к которому прибавляется анальный юмор.  Не  читайте перед обедом советских газет  смотрите фильмов наших бывших соотечественников, где бы они не жили и какую фамилию бы не носили.   Раз уехал    -   значит, ничего, кроме дерьма, из этого назарета не выйдет.   
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments