Познакомился с французским фильмом «Пианистка»
Давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку слышал о нем, как о достойном внимания, и вот наконец-то посмотрел.
Премьера «Пианистки» состоялась еще в 2001 г в рамках Каннского кинофестиваля. Режиссёр Михаэль Ханеке удостоился Гран-при фестиваля, а исполнители главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимель получили награды как лучшие актёры.
Я не знаю, какие там рецензии были на этот фильм во времена его выхода на экраны, захотелось поделиться своим. Мыслей много, но сам фильм настолько психологически многослоен, что и передать это в писанине не так просто. Но попробую…
О чем эта история?... Наверное, о многом… И в частности о том, что каждый человек далеко не так однозначен, как может казаться окружающим. Ведь у каждого внутри себя, в мыслях, в сознании, есть свое укромное место, где он может быть таким, как есть. Думать о том, о чем вслух не говорят, мечтать о том, чего хотят, но никогда не скажут об этом никому, поскольку это то, что за рамками приличия, и этого стыдятся...
Талантливая пианистка, профессор, преподаватель, к которой молодые и начинающие музыканты стремятся попасть в класс. Ученики преклоняются перед ее талантом, и это не смотря на жесткость и требовательность в обучении. Музыка для нее чем-то подобна религии. Это одна сторона героини фильма: так сказать, публичная и творческая жизнь.
А есть и другая сторона – известная только ей.
Одинокая женщина, вынужденная жить с матерью (в этой роли Ани Жерардо), которая опекает и таранит ее в то же время, как ребенка, сосредоточенная на нем и не желающая отпускать мамаша. А кроме того женщина, не получающая удовлетворение ни от своей жизни, ни от окружающих ее людей, ни от мужчин, ни от секса, но как любой человек с чувствами, желающая этого.
Так же эта картина и о том, насколько одинок может быть человек, несмотря на окружение. И о том, куда это может его завести. Попытка режиссера заглянуть в инимные дебри одолевающие человека. Одинокая… Женщина… Внутреннее одиночество… У нее две страсти: музыка и сексуальная потребность. Она толкает героиню на сексуальные приключения, поиск их в просмотре порно, удовлетворение своих экстравагантных фантазий, которые выходят за обычную норму… И доводят ее порой до неистовства в этом.
Героиня настолько ограничена в жизни опекой матери, одиночеством и служением музыке, что многое другое для нее, кажется, просто неведомо. И даже когда в ее жизни появился молодой человек – ее ученик, который готов был подарить ей свою любовь, она не смогла ее принять, потому как не умела этого – любить. Вместо этого она лишь желает удовлетворения своей плоти на своих условиях. И постепенно втягивает в эту игру, на грани ненормальности, и влюбленного юношу.
И все это на фоне музыки…
Фильм мне показался очень откровенным, порой даже на грани физиологического фола. Но притягательным, как высокохудожественное психологическое кино. А еще завораживает филигранная работа актеров, препарирующих психологию своих героев с виртуозным мастерством и смелостью. В общем фильм для гурманов авторского европейского кино.
Community Info