В первом кадре - нагая фигура на фоне распахнутого в Париж окна. Даже не сразу понятно - мужчина это или женщина. И так же не сразу будет понятно, о чем этот роуд-муви. О бегстве поколений по замкнутому кругу Алжир-Париж-Алжир? Или о бегстве из Парижа - к себе самому?
Человек на фоне окна - Зано (Ромен Дюри), не менее одетая девушка в постели - его подруга Наима (Любна Азабаль). Поскольку Париж за окном становится все более неприветлив к этой богемной парочке, парень предлагает попытать счастья в Алжире, вернуться к своим корням (родители Наимы - имигранты из Алжира, родители Зано - алжирские французы, бежавшие после независимости во Францию).
С упорством безумцев и только музыкой в кармане они идут через Францию и Испанию, попадая по ошибке в Марокко и уже оттуда - через горы, в Алжир. Они заблудятся не раз - и в географии, и в своих отношениях. Они плывут против течения - потому что поток беженцев устремлен ровно в противоположном направлении, из Алжира в Париж (нуу, или к нам в Амстердам, как получится). Зато они могут принести в Алжир весточку с дороги от встретившейся им арабской девушки. И ее семья в ответ позаботится об этих парижских потеряшках.
И вместе с ними возвращается к своим корням музыка - от парижского техно к андалузийскому фламенко и, наконец, к африканским ритуальным камланиям (или как уж там называется то, что происходит в долгой сцене впадания Наимы в транс).
Оччень впечатляюще проработаны характеры главных героев - нравятся они нам или нет, но вот такие они противоречивые:) И если в первых кадрах видим мы их нагие тела, то ближе к концу пути все больше - их обнаженные души. Сцена в бывшей квартире родителей Зано по силе воздействия на зрителя сравнима с документальными кадрами возвращения Да
Нууу, видимо, удалось возвращение к корням и режиссеру Тони Гатлифу, уехавшему из Алжира за 43 года до его "Изгнанников".
Замечательный фильм, почему-то прошедший в 2004 г. мимо меня:)
Enjoy!
Community Info