шоггот басаев (ex_takoeneb) wrote in drugoe_kino,
шоггот басаев
ex_takoeneb
drugoe_kino

Category:

enter the void.

 

"Вход в пустоту": внешняя империя Гаспара Ноэ
- Это фильм про смерть…Я хотел показать, как происходит выход из тела.

Говорят, новый фильм французского авангардиста сильно отличается от того, что год назад показали в Каннах. Говорят, вместо стробоскопа теперь цветёт цифровая органика, а ЛСД и ДМТ-эффекты так скрупулёзно отражены, что Ноэ может теперь как угодно открещиваться – он обречён на пожизненные понимающие ухмылки торчков.

Его фильмы при первом знакомстве стремятся, как гопник, вломившийся в апартаменты, проломать хозяину череп, побить вазы и учинить несусветную пакость – "натоптать, наплевать, начертить на стене хуй". В "Необратимости", которую все смотрели ради девяти минут анального изнасилования Моники Белуччи (четыре дубля!), атака на зрителя стала совсем уже неприличной, потом Ноэ ушёл из большого кино на 7 лет, пробавляясь безумными short-movies и порно-клипами для Placebo.

Теперь он вернулся с "Enter the void", почти трёхчасовой лентой, снятой по всем канонам кинематографа будущего, фильмом-трипом – сперва наркотическим, потом – посмертным (этот способ развязывать руки художникам, кажется, столь же стремительно устаревает, как хрестоматийная "сцена сна" в драматургии прошлого).

Да, полсотни видеогиков трудились, не покладая рук. Токио в кадре живёт как потеющий кровью Молох, у героя нет тела и потому плоскости и перспектива, точки обзора меняются и застывают льдом. Очевидно, что Гаспар Ноэ очень хотел снять свою "Внутреннюю империю" – но его подводит тот очевидный факт, что он не Дэвид Линч. Неспособность выдерживать ритм и незнание слова κάθαρσις трудно затушевать даже такой пост-аватарной графикой.

Фрактально не только изображение, фрактален в исконном своём, мандельбротовском смысле, сам фильм, гарантированно погружающий зрителя в изменённое состояние восприятия. Впрочем, каким бы "Вход в пустоту" не был загадочным и, возможно, великим творением, второй раз его смотреть нельзя, примерно как застрелиться – и точно так же почти никому не по зубам сделать это и в первый раз.

В мире этого фильма-голограммы нет той лампочки в зубах фантомного монстра (ключевая сцена "INLAND EMPIRE"), нет острия духа, нет даже логики действия – и сам Ноэ вряд ли прошёл бы посмертный тест. Слишком уж завороженно он следит изнутри за фрикциями крупным планом, слишком уж инфантильно его взгляд-камера кружит по городу, в алчном поиске жёлтого света совокупления.

Если для сексуальной революции 60-х и сопутствовавшего ей поколения в искусстве программным моментом было вбить клин Эроса в закостеневшую плоть бессознательного, то, кажется, "Enter the void" – последний звоночек, что давно уже пора начать застёгивать пуговицы обратно и вспомнить о другой свободе вне псевдосакральности ебли.

В этом смысле самая ценная и подытоживающая сцена - в условном начале фильма, когда волосатый хиппарь укоряет живущего последний день героя: "видок у тебя, вот опять обдолбался, дебил, почитал лучше бы Книгу мёртвых".
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments