?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Цветное и черно-белое
хитрая
arkh_ann wrote in drugoe_kino
После просмотра "Белой ленты" Ханеке возник вопрос. Вопрос такой: "Почему современные режиссеры, имея возможность снимать цветные фильмы, продолжают снимать черно-белое кино?"
Первое, что нашлось ответить, так это то, что черно-белый кадр обладает необычайной выразительностью. Ведь черно-белый кадр, волей-неволей, воспринимается подобно черно-белой фотографии. И композиция такого кадра может быть решена так же, как могла бы быть решена в фотографии. Вспомнились невероятно долгие кадры Тарковского. Кадры напряженного внимания, потом отвлечения, повторного погружения, размышления.
Есть "Сталкер", в котором чередование черно-белых и цветных участков фильма выполняет определенную функцию - разделение Зоны и реальности. И другие фильмы, в котором используется подобный прием, прием разделения повествования, например "Небо над Берлином" (и наш"Иван Васильевич", кстати). В фильме "Европа" фон Триера смена монохрома и цвета служит примером усиления воздействия на зрителя, провоцирования, обострения его восприятия. Вероятно, можно привести гораздо больше примеров. В любом случае, смена цветных и черно-белых фрагментов несет смысловую нагрузку и мастерами используется как отдельный выразительный элемент.
Насколько сам цветной кадр, благодаря своей цветности, может быть выразительным элементом? Как это используют режиссеры и в каких кинокартинах? Если ли разница у Вас в восприятии цветных и черно-белых фильмов? Интересно было бы прочитать Ваше мнение и обсудить, если сложится дискуссия.







promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Черно-белые фильмы более таинственные и по-другому вопринимаются.
На меня старые ч.б. фильмы нуар производят более таинственное впечатление, чем современные. Может какая-то часть меня постоянно спрашивает, а какого цвето это, а какого цвето то.. :)
После черно-белых фильмов цветные всегда кажутся какими-то блеклыми.

Черно-белые фильмы должны быть.

Согласна.Привыкшие к цветному, мы внимательнее всматриваемся в кадры ч/б кино, как во все не совсем привычное, а некоторые фильмы вообще надо снимать только ч/белыми, чтобы добиться большей убедительности.

запретить надо чб к чёртовой матери.
а старьё разукрасить. ;-)

А советчиков отпинать по яйцам

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
для восприятия искусства часто необходимо остранение. ч/б создаёт, в том числе, эффект рамы. цвет, когда операторская работа на высоте, тоже на такое способен, конечно. но чаще он потакает нашему желанию увидеть всё "как в жизни". впрочем, в этом направлении прогресс уже пошёл дальше. думаю, ч/з пару десятилетий можно будет ставить вопрос: почему все снимают в 3-д, а кто-то продолжает делать "плоское" кино:)

вывод напрашивается сам собой: нужно воспитывать зрителя. кино, в том числе, должно выполнять и эту функцию

У Вендерса в какой-то картине герой говорил, что реальный мир цветной, но в черно-белом цвете он выглядит реалистичнее)

да-да, что-то такое было. когда продюсер говорит: Что у вас с цветом?

по теме: это же элементарные основы ....

по моим ощущениям, цвет часто отвлекает от идеи. Часто режиссерский замысел теряется в аляповатых кратинках. Когда смотришь чб, то волей-неволей обращаешь внимание на диалоги. Ну и выразительность чб потрясающая, правда вот не всем нравится. Это субъективно.

(Deleted comment)
Да,слышали. И у Ханэке в "Белой ленте" оно попадает в самую цель.тот случай,когда для воплощения замысла продуманы и оправданы все изобразительные средства.режиссер создал хороший фильм.и долго можно было бы спорить о воспитании,о нацизме и пр.,что многими воспринимается,согласитесь,по-разному и бла бла.
но кино-это визуально,это не только о чем,это как.и это как очень основательно.и если в фильме видно,что это как(композиция кадра,чб и цветовые отношения)второстепенно и не продумано,то о его художественной ценности можно поспорить.не о достоверности(вот этого пистолета не было в 19 веке,а такого и бла бла),а о как раз "основах" кинематографа,о его визуальной природе. Можно поспорить, оправдано ли продвигание этой проблемы на второй план или нет

Ответ: потому что 10-12% людей цвет практически не видят.

черно-белое влечет моментально

очень люблю цвет в цветных фильмах вендерса. он такой у него сочный, яркий, ослепительный, густой. как будто он картины пишет и масла не жалеет.

Только непонятно при чем тут "Эйфория" Вырыпаева!

ч\б придает картинке элемент условности, позволяет более прямолобо работать со светом

а прямолобо, это как?) черно-белое обязывает работать со светом

(Deleted comment)
обожаю такие комментарии! всегда улыбаешься, когда читаешь-читаешь какую-нибудь муть рассуждающую и вдруг-бах! а что? светлый же комментарий, понятный)
никто, впрочем, не кричит: тарковский-тарковский (или кто-нибудь другой) идеал и снимайте, как он, всё остальное хуйня! это глупо.
есть прекрасное:"мне лично не нравиться"
отрицать же талант художника и его влияние на кинематограф иногда бывает недальнозорко.

(Deleted comment)
Плевать какой цвет, главное красота фильма
Фильм «Белая лента» очень красиво снят, он бы и в цвете смотрелся бы неплохо, да и в четырнадцатом году люди так же видели свет в основе своей, а не глазами дальтоника, но автору видней
Есть массы фильмов которые не стоило снимать не в цветном цвете, не в черно-белом, не в 3D, вообще их не стоило снимать )
Вот раскраска фильмов это дурь полная, положительное в этом процессе только возможность заработать массе фотошопщиков-маляров

Да,согласна с Вами

Ханеке, к слову, снимал в цвете, а потом переводил в ч-б

А вообще - да это от фильма зависит. нуар воспринимается лучше в ч-б, классические хорроры тоже, из сравнительно недавних, например, список шиндлера в цвете я представить не могу. множество фильмов куда лучше в цвете, если обладают хоть каким-то богатством картинки. цвет передает настроение, атмосферу, в ч-б это не передашь. и т.д.

кстати что касается смены ч-б и цвета - "помни" нолана в этом смысле тоже отличный пример

о! про Ханеке интересно, не знала. спасибо.
цветом действительно можно создать атмосферу.
вот, к примеру, в "Бумажном солдате" даже не цвет, а обесцвечивание, серость, тусклость. она ползет аж снизу, с земли и вверх по экрану. действие всегда в сумрачный день, зима, осень.даже два оранжевеньких скафандрика как-то не позитивные. атмосфера? да, достойно.

а шизофрения цвета в "Страхе и ненависти"?

в руках умелых это всё работает

Цвет - это темперамент пространства. Пространства кино тем паче.

мм.. замечательно!
насколько ж тонкое чутье должно быть у режиссера, потому как не только цвет, а и музыка, монтаж, актерская игра, всё должно быть выдержано, должно поддерживать цельность пространства. и как это здорово, когда такое происходит!

черно-белое кино сразу говорит нам о том, что режиссер мнит себя по крайней мере федерико феллини

а цветное, что режиссер мнит себя Феллини, когда тот снимал на цвет