Вчера смотрели "Догвиль" Фон Триера.
С пятой попытки удалось досмотреть до конца, а сюрпир был заложен как раз в последнем эпизоде, который расставил всё на свои места.
Так это же история христианства! - родилась догадка в голове. Картинка сложилась.
Догвиль - человечество
Том - олицетворение института церкви
Грейс - Иисус или учение о Любви и Всепрощении - это кому как понравится.
Главный мафиози - бог
Каждый эпизод символичен. Начиная с самого "Догвиля" - он не зря сделан линиями на земле - ведь все так живут, все как на ладони друг у друга, все друг о друге всё знают, а что не "знают", то делают вид, что не знают или не замечают.
Грейс пришла к людям с идеей всепрощения и стала заложницей людей. Пока люди живут под страхом (не важно чего) они еще держат себя в рамках. Но стоило им почувствовать безнаказанность (и в моральном плане тоже) , люди стали деградировать на глазах, уже не стесняясь своих пороков, умело находя каждому своему действию оправдание. Черные дела люди делали с молчаливого одобрения "церкви" (Тома) - блюстителя морали.
И под занавес приезд Босса - Страшный Суд и Армагеддон. Спасти человечество можно только уничтожив грешников, т.е. всех. И в первую очередь Церковь. Ха-ха-ха...
- "Догвиль", Фон Триер
2k_more wrote in
drugoe_kino
- March 7th, 2010
LJ Video
;
Buy for 100 tokens
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital158
- Community readers2 500+
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
Я смотрел этот фильм в кинотеатре.....и фильм очень понравился....он дает пищу для размышлений..и тут уже каждый для себя домысливает....
а вообще во время просмотра ушло из кинозала 1\3 зрителей, и это единственный фильм на котором после его окончания зрители стоя аплодировали....
очень сильный фильм!
Но досмотрев-таки до конца еще сутки оживленно обсуждали элементы фильма. Вот это режиссер! Фильм - шарада, пока до конца не посмотришь, кажется бессмыслицей.
У меня во время просмотра фильма возникла мысль, что это ни что иное, как трактовка Триером Библии.. Смотрите, Грейс появляется в Догвилле чужаком из другого мира и начинает всем помогать.Устами Тома произносится идея милосердия.. В итоге, от, творящей исключительно добро, Грейс, отворачиваются все, в том числе и Том (=Иуда?). Поспорив с "отцом" на тему всепрощения, Грейс понимает, что людей не исправить.. А почему бы не трактовать вознесение Иисуса как отказ от попытки спасти человечество, за которым последует близкая гибель его.. Триер убивает людей в конце, значит ли это, что он не верит во второе пришествие?
Я не знаток Библейских сказаний, но припоминаю, что Моисей - персонаж Ветхого завета, да и древнегреческие боги не имеют никакого отношения, к описанному в Евангелие, но, если принять все это за символы, я без труда подведу их под данную трактовку. А улица Вязов, яблоневый сад, статуэтки.. все это, как мне кажется, тоже символы, которые можно разгадать.
"Колокол" - средства массовой информации? Сначала информировал людей о важных событиях, а чем дальше, тем больше трезвонил по пустякам.
Улица Вязов - нет идей
Яблоневый сад - знания (сбор урожая одно из главных событий Догвиля).
Статуэтки? - эм...
Я выше обозначенный фильм к своему стыду не видел.
Прочитал рецензию, заинтересовался. Это хорошо..но есть одно "но":
после просмотра любого фильма, хочется в первую очердь самому составить для себя впечатление, поэтому может быть лучше интерпертации под кат прятать?
спасибо)
свастика
Грейс с ее безотказностью и всепрощением поразила Догвиль словно рак. Скрытые пороки расцвели в каждом.
Как маленький ребенок, который живет в атмосфере вседозволенности.
Даже те, кто понимал опасность, которую в себе несет Грейс, не устояли.
Re: для меня
мое имхо
я "Рассекая волны" смотрела тоже в пять заходов, потому что переполнялась и не могла смотреть дальше. слезами, комом в горле. смотрела дома, на видухе. и потом не понимала, как можно это выдержать сразу, в кинозале. не остановить, не покурить...
на "Танцующей в темноте" этого эффекта уже не было. но фильм внутри остался.
ну, это я к тому, что у Триера свои идеи и счеты с человечеством и человеками. а мне считаться не хочется, я не из тех людей. не, я не умнее там кого-то, просто не хочется смотреть и все, не тянет.
и конечно Иисус не стал бы убивать никого, он знал, думаю, куда шел. и зачем пришел. так что - не христианство.
а Триер еще в "Рассекая волны" показывал локальный ортодоксальный мир, в котором злые старейшины только могут быть правы и если ты под них не подладился и себя не изломал, ты - чужак.
Re: мое имхо
Мне кажется, что все не так глобально, есть некоторые неточности
Догвиль смотрела несколько раз, и столько же раз была под сильным впечатлением, но ни разу не хотелось разложить его на молекулы - всё восприятие оставалось на эмоциональном уровне.
а Ваш анализ озвучил моё "понимание". или совпал с ним. так что - спасибо! :)
1. В самом начале говориться, что в этот городок слишком долго не назначали кого? ... Правильно, — священника.
2. Том — лишь философ, решивший заменить священника и научить народ «как жить правильно» (на свой лад). Обращает на себя внимание место, которое он самовольно занял для распространения своих философских идей — церковь.
Теперь, в тему фильма, приведу цитату из Библии.
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;»(Кол.2:8)
Пес Моисей. Моисей - одна из самых значимых фигур Ветхого Завета, Моисей дал людям заповеди. Возможно, это намек на то, что режиссер является сторонником взгляда "зуб за зуб", как это было принято в Ветхом Завете.
Развязку я увидела не как второе пришествие, а как перевернутый сюжет о Голгофе. Христос спрашивает "Почему ты меня оставил", Бог молчит, Христос умирает на кресте. А у Триера Отец Грейс является по зову, Отец - Ветхозаветный Бог, увидев его, Грейс проникается духом Ветхого Завета и мстит. То есть, по Триеру, люди неисправимы, не исправляются милосердием, а, наоборот, еще более ожесточаются от этого.