?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Белая лента
blueberry_ice wrote in drugoe_kino


Стоит ли писать о "Белой ленте" здесь, в сообществе, где обуждают фильмы из разряда "Другого" кино? И стоит ли "Белую ленту" вообще включать в список нестандартного кинематографа? И если уж на то пошло, то что тогда кино "другое"? Делить искусство на "такое" и "не такое" вообще кощунственнно, но очень уж хочется оградиться, создать некую касту обособленцев, если так можно выразится. Касту "Не таких". Не таких как многие остальные, наверно. Именно поэтому и есть "другой" кинематограф и его поклонники.

Но "Белая лента" не про "других". Она не про отщепенцев. Она без надуманно сумашедших людей и без нарочитой грязности, пусть даже художественно оправданной. "Белая лента" как назло до тошнотворной точности реалистична. Ни грамма отклонения в ту или иную степень неестесственности, нереальности, нестандартности. "Белая лента" не создаёт никакх сообществ, не заставляет зрителя делиться на кланы согласных и не согласных. Не заставляет внутренние миры воевать между собой. Не призывает к правде. Ибо, филигранно реалистичная, "Белая лента" есть сама правда.  Мало того, что "Белая лента" не про "других", она и не для "других" Она ни для кого. "Белая лента" просто есть. Наивная и жесткая. Как сама правда. Как сама жизнь.

Если бы "Белой ленты" не было, то она обязательно бы появилась.


promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
важность названия и его паратекстуальных связей с самой картиной никто не отменял, но вопрос в том, как их интерпретировать? по мне, так речь скорее о пустотности символизма - былой красивый образ уже ничего не значит, это пустой звук, попытка держать хорошую мину при плохой игре (что-то навроде пастора, читающего напыщенную проповедь и тут же покрывающего преступления малолетних "дьяволят" ): вспомните, какими средствами пастор означенную чистоту в детях внедряет? а ведь именно он завязывает эти ленточки и делает их "легитимными".
в том-то и дело, что порочны все и все вместе катятся в рукотворный ад. младший сын доктора - ангел? так и у пастора младший очарователен,и у феодала, да и сам доктор, тоже наверное лет в пять был очаровашкой (там есть и момент, подчеркивающий земену подгнившего/старого - будто бы свежим/новым - смена любовниц доктором). вот и выходит - милый цветочек поверх болота. можно, кстати, провести параллель между завязыванием ленточек и тем, что доктор обещает дочери (после известных событий) мамины серьги - тоже процесс внешнего украшения
но из воды, как говорится, сухим не выбраться и все участники драмы повязаны друг с другом, как бы не хотелось выглядеть невинными. при определенных обстоятельствах, пастору несложно былобы вместо рассуждений о детской чистоте проехаться по первородному греху, камнем висящему даже на новорожденных.
для творческой манеры ханеке в определенной степени подходит чеховская фраза про то, что люди обедают, просто обедают, а тем временем в их жизни вершатся ужасные драмы. только австриец эти обывательские драмы подает в гипер-реальном виде.
и как маниакальные молодые люди из "забавных игр" - плоть от плоти мира "дачников" (этакая "темная изнанка" бюргерства), так и всякие мерзости "белой ленты" - порождение тесного мирка пост-феодальной и пост-католической деревни, с изжившив социальным укладом, где, повторюсь, каждый - участник процесса

  • 1