?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Оскар»-2010 (надо знать, что происходит в стане врага)))
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
«ОСКАР-2010»: МИР БЕЗ ЛЮБВИ

55.04 КБ

«Оскары» розданы, победители известны. Впервые в истории бесспорным триумфатором стала режиссер-женщина — Кэтрин Бигелоу — с военной драмой «Повелитель бури» (The Hurt Locker). В целом этот фильм получил шесть наград в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», а также за монтаж, монтаж звука, работу звукооператора и оригинальный сценарий.

Рекордсмену кассовых сборов — «Аватару» Джеймса Кэмерона — достались лишь второстепенные призы: «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» и «Лучшие спецэффекты».

Безусловно, противостояние «Повелителя» и «Аватара» было главной интригой нынешних «оскаровских» гонок. Оба фильма были выдвинуты в девяти номинациях; малобюджетная драма соревновалась с перенасыщенным спецэффектами дорогим блокбастером; есть даже личный момент — Бигелоу и Кэмерон в 1989—1991 году были супругами. Развязка оказалась эффектной, хотя и во многом предсказуемой.

Огорченные почитатели боевика Кэмерона начнут сразу искать заговор в стенах Киноакадемии; кое-кому даже покажется (чего в мире не бывает!), что Бигелоу наградили специально в канун 8 марта, могут прозвучать и другие, не менее причудливые объяснения. Но здесь все же срабатывает логика художественного качества — что с «Оскаром», должен признать, случается не всегда. Бигелоу превзошла саму себя, создав по-настоящему трагическую, потрясающую картину, и все награды здесь заслужены. В The Hurt Locker минимальная и в то же время плотная, жесткая режиссура, наполненный острыми драматичными коллизиями сценарий, а звуковая дорожка, сплетенная из музыки, шумов пустыни и города, грохота взрывов, являет собой отдельное произведение искусства. Также важна мировоззренческая разница. «Аватар» показывает войну так, как во многих фантастических картинах до того. Бигелоу предпочитает рассказывать не о пафосе или азарте боя (пусть даже сколько угодно справедливого), а о людях на настоящей войне, которая, прежде всего, является неблагодарной, утомительной и страшной работой. Поэтому очень уместно, в духе фильма, прозвучали слова режис-сера, которая посвятила награду всем, кто «ежедневно рискует жизнью в войсках», и добавила: «пусть они вернутся домой целыми и невредимыми».

Давно замечено, что уже на стадии объявления номинантов, не говоря о лауреатах, «Оскар» отражает определенные преобладающие настроения и в обществе, и в киноискусстве. Не удивительно, что в фавориты вышли военные фильмы: лишь на одну номинацию от «Аватара» и «Повелителя бури» отстали «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино (полностью прогнозируемая статуэтка Кристофу Вальцу в категории «Лучшая мужская роль второго плана»); если прибавить еще и четыре номинации «Девятого района» (режиссер Нил Бломкамп), где тоже разворачивается конфликт между землянами и пришельцами (причем, как и в «Аватаре», именно инопланетяне являются жертвами), то общая ситуация очерчивается достаточно четко.

Более того, Америка не просто устала воевать: она пытается еще и считаться с бедными, покинутыми, обездоленными. Интрига, которая разворачивалась параллельно с поединком режиссеров, — кто получит «Оскаров» за лучшие женские роли. Наибольшее внимание — именно благодаря социальной тематике — здесь привлекали «Невидимая сторона» с Сандрой Баллок и «Сокровище» (в интернете называется «Тужься», оригинальное название — «Precious», режиссер Ли Дениэлс) с 27-летней дебютанткой Гебби Сидиби. Если первая картина — это, скорее, очередная голливудская сказка о Золушке (нищего чернокожего парня поднимает из грязи богатая белая фея, которую, конечно, сыграла Баллок), то фильм Дениэлса — это поистине жестокая правда о жизни в Гарлемском гетто, и стоит подчеркнуть, что все, особенно женские роли в этой тяжелой ленте, сыграны блестяще. Поэтому перед академиками встала дилемма, в некотором смысле идеологически окрашенная: поддержать «Невидимую сторону» с ее консервативным посланием об обществе равных возможностей, в котором, однако, все равно важно найти богатого покровителя, или на самом деле неприкрашенный образ реальности, где каждый сам за себя и помочь могут лишь равные тебе. Жюри пошло на компромисс: за лучшую главную роль наградили Баллок, а «Тужься» получил «Оскаров» за женскую роль второго плана (Моник, известная из комедийных телешоу, потрясающе сыграла бессердечную мать) и за лучший адаптированный сценарий (Джеффри Флетчер по роману Сапфир).

Если говорить о самой противоречивой для нас, европейцев, категории — «Лучший иностранный фильм» — то здесь, к сожалению, взял верх более старый обычай Киноакадемии, которая предпочитает не награждать фильмы, уже получившие значимые призы в Старом Свете. Номинировались оригинальные по исполнению и актуальные по содержанию картины: грустная поэма о жертвах диктатуры «Молоко скорби» (Перу), социальная драма «Пророк» (Франция), талантливое исследование истоков насилия и фашизма «Белая лента» (Германия), и, наконец, израильско-немецкий «Аджами» про конфликт на Ближнем Востоке. Однако у них уже были: «Золотой медведь» нынешнего Берлинале («Молоко скорби»), Гран-при («Пророк») и «Золотая ветвь» прошлогоднего каннского фестиваля («Белая лента»), специальный приз конкурса лучших дебютантов «Золотая камера» в тех же Каннах («Аджами»). Поэтому приз достался аргентинской мелодраме «Секрет ее глаз» (Аргентина).
Подытоживая, можно сказать, что нынешний «Оскар» — о мире без любви. Войны, бедность, надрыв социальный и психологический — вот темы для художественного исследования, по мнению Киноакадемии. И доля истины в этом есть.

Список лауреатов
Лучший фильм, лучший монтаж звука, лучший звук, лучший монтаж: «Повелитель бури».
Лучшая режиссура: Кэтрин Бигелоу, «Повелитель бури»
Лучшая мужская роль: Джефф Бриджес в фильме «Безумное сердце» (Crazy Heart)
Лучшая женская роль: Сандра Баллок в фильме «Невидимая сторона» (The Blind Side).
Лучшая мужская роль второго плана: Кристофер Вальц в фильме «Бесславные ублюдки».
Лучшая женская роль второго плана: Моник в фильме «Сокровище» (Precious).
Лучший иностранный фильм: «Секрет ее глаз» — режиссер Хуан Хосе Кампанелла, Аргентина.
Лучший полнометражный мультфильм: «Вперед и вверх» (Up) — Пит Доктер и Боб Питерсон.
Лучшая работа художника-постановщика, лучшая операторская работа, лучшие спецэффекты: «Аватар».
Лучший дизайн костюмов: «Молодая Виктория» (The Young Victoria).
Лучший документальный полнометражный фильм: «Бухта» (The Cove).
Лучший документальный короткометражный фильм: «Музыка Пруденса» (Music by Prudence).
Лучший грим: «Звездный путь» (Star Trek).
Лучшая музыка к фильму: «Вперед и вверх».
Лучшая песня к фильму: The Weary Kind (из фильма «Безумное сердце»).
Лучший короткометражный мультфильм: «Логорама» (Logorama).
Лучший короткометражный фильм: «Новые жильцы» (The New Tenants).
Лучший сценарий по литературному произведению: «Сокровище» (Precious) Джеффри Флетчер.
Лучший оригинальный сценарий: «Повелитель бури», Марк Боул.

Дмитрий Десятерик

Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

"The Hurt locker" потрясающий фильм. Когда смотрела, не могла оторваться. В нем все прекрасно: история, режиссура, сценарий, звук, актеры. Пока не видела "Crazy Heart", но считаю, что в любом случае Джереми Реннер достоин оскара. Он великолепен.

А какая там история?
Просто военные эпизоды, один разминировал погиб, теперь другой разминирует, потом стреляют из большой снайперской винтовки "Баррет", потом опять разминируют.
Я что-то пропустил и там есть история?

(Deleted comment)
"Оскар" представляется мне очень субъективным междусобойчиком, который на сегодняшний день мало общего имеет с искусством кино как таковым. Лично на меня наибольшее впечатление из просмотренных за последнее время новых фильмов произвели "Воображариум", "Предел контроля" и "Серьезный человек". И нет мне места на оскороносной пирушке.

Мне тоже нравится Джармуш и Коэны, но это тусовка каннов и берлинов. :)
Но в этом году оскары более-менее адекватные, а это радует.

Повелитель очень хороший, но мое мнение - сценарий нужно было давать Тарантино, ибо он почти повторил себя 15-летней давности, персонажи которые войдут в историю, диалоги, сюжет, мастерски упакованные во все это смыслы и подтексты, всё на высочайшем уровне. В то время как ПБ выезжает целиком на режиссуре и актерской игре - сценария как такового там вообще немного, весь фильм - отдельные мало связанные друг с другом продолжительные эпизоды, и диалоги там не шедеврального уровня, зато режиссура безусловно лучшая в прошедшем году. Ну и соотв., как раз Повелителю нужно было отдать операторскую работу, ибо один только Первый Взрыв уделывает абсолютно все в прошлом году, а там ведь еще два часа хронометража. Отдавать полуанимационному Аватару - это несмешная шутка. Точно также как за сценарий вручить Тужься вместо Мне бы в небо.

Ну и лучший фильм лично я отдал бы тем же Ублюдкам, уверен что лет через 30 они гарантированно будут считаться незабвенной классикой. Только жаль, что обделенной академиками - как Нефть, как то же Чтиво, Славные парни, Таксист, Китайский квартал и многие другие. Режиссуру - Бигелоу, Аватар же кроме спецэффектов вообще ничего не заслужил.

А вообще, хорошо написали. С четвертым абзацем согласен полностью.

> Точно также как за сценарий вручить Тужься вместо Мне бы в небо

ну, я не знаю, из каких предпочтений исходили академики, но фильмов, подобных "Мне бы в небо" именно в плане истории сейчас полно-навалом. т.е., "Тужься", может, тоже не откровение, я его не смотрел, но в "Небе" буквально только пара находок -- того, чего действительно раньше не было. и на фоне всего остального действа они в любом слчае теряются.

Я бы всё-таки не дал призы в номинациях лучший фильм и лучшая режиссура "Повелителю бури". Это их, как обычно, полит корректность.

хотелось бы получить достойный ответ, что вы вкладываете в это понятие?

кинчик клевый, заценили с пацыками под пивасик!!!!хотя аватар круче и незаслуженно проиграл!!

HL - лучший звук? смех да и только. единственное с чем согласен так это с награждением Вальца. вот это воистину фееричная игра.

Оскар - локальная голливудская разборка, утешительный приз для убогих
за последние лет двадцать среди лауреатов большие фильмы можно посчитать по пальцам одной руки оператора пилорамы

что-то у вас на ондой руке слишком много пальцев выходит :)
оскар, конечно, не занимается авторским кино, но есть очень хорошие фильм, которые получают свои награды вполне заслуженно. ну и актеры, естественно.
в этом году были номинированы Район 9, Ублюдки,ну и ПБ - все очень хорошее качественное кино.
кто-то тут воображариум вспоминал - вот уж полный пролет. Не только ничего нового, но просто не смотрибельно.

повелитель бури кетрин бигелоу

давно не чувствовала такого безоговорочного восхищения фильмом и такой глубокой признательности режиссёру. йееу))
(за то, в первую очередь, что не держит зрителя "за болвана в старом польском преферансе")

Оскаровские академики опять впали в дремучую политкорректность. Вы правда считаете, что повелитель бури достоин главных Оскаров? Он не сказал вообще ничего нового в жанре военного фильма. И он никогда не будет стоять в одном ряду с эталонами жанра, ни с "апокалипсисом сегодня", ни с "Цельнометаллической оболочкой", ни со "Взводом". Все что в нем есть - дрожащая камера, ГГ с нехваткой адреналина и одна единственная мысль, что война, дескать, наркотик. Кто-то от нехватки адреналина с парашютом прыгает, кто-то на мотоцикле гоняет, а он вот бомбы разминирует. Да, сильно, достойно Оскара за лучший фильм.
С точки зрения съемки и монтажа ПБ даже с "Падением черного ястреба" рядом не лежал. Только если действует принцип "чем примитивнее, тем лучше".
Сценария как такового тоже не наблюдается, особенно на фоне Ублюдков. Тарантино - мастер сценария и диалогов, и представил очень стильный фильм. Но академики не любят Тарантино, они любят "правильность" и политкорректность.
Сюжетно ПБ вообще ничем не лучше даже Аватара. Только Аватар не ради сюжета снимался, а ради того, чтобы у зрителя челюсть упала на пол. И она упала, это вообще-то серьезное достижение. Технологии в данном случае - необходимый инструмент, а не самоцель. И сюжет в нем не играет особой роли, главное чтобы он был и не отдавал дебилизмом, как в большинстве блокбастеров.
В ПБ сюжет должен по идее играть какую то роль. Но нет, в нем одна единственная мысль и ГГ, который умеет разминировать бомбы, но не может найти себе применение в обычной жизни. Это еще в первом Рэмбо 30-летней давности было (который, кстати, сильно отличается от абсурдных продолжений)

"Прешес" вообще за гранью добра и зла. Про то, как тяжело быть жирным чернокожим неграмотным чудовищем. Да, тяжело, кто же спорит, но зачем про это фильм снимать, это и так очевидно. Но это нечто вдруг стало одной из лучших актрис года, просто потомуЮ что сыграло само себя, и потому, что является протеже Опры Уинфри, сестры по разуму. Про нее, кстати, в Южном парке есть очень жесткая серия.

дык, фильм для тетенек потомушто )
вон они и восхищаются )

Хорошее ревью, спасибо. Хотя мне кажется вы несправедливы к "Blind side " и "Сокровище". То есть стилистически ваша оценка хорошо ложится на этот пост, но в обоих фильмах гораздо больше смысла, чем в сказке про золушку. Похоже на оценку Анны Карениной как кина пра любофь. You can do better than this

Цитата: "Бигелоу превзошла саму себя, создав по-настоящему трагическую, потрясающую картину, и все награды здесь заслужены. В The Hurt Locker минимальная и в то же время плотная, жесткая режиссура, наполненный острыми драматичными коллизиями сценарий"

- Ну что тут сказать "кому и кобыла - невеста"(с)

Автору вышеозначенного бреда, советую посмотреть Апокалипсис, Взвод, Целнометаллическую оболочку, Доброе утро, Вьетнам.
И из отечественного - Судьба человека и Отец солдата.
Тогда автор может научится правильно оценивать - что есть кинематографическое искусство, а что - дешевая пропаганда.
И для полного счастья бытия что бы было понятно, что такое политический шоубиз - Хвост машет собакой.

Автор это смотрел.
И рекомендую вам быть аккуратнее в выражениях. То, что чья-то точка зрения вам не близка, еще не повод хамить оппоненту.

Я к сожалению, Повелителя Бури пока не видела. Но мне приятно, что главные премии не достались Аватару.

И кстати, я считаю нормальным, что Оскар достается фильму, поднимающему самые актуальные проблемы страны на данный момент. Это нормально, когда из одинаково сильных фильмов выбирают самый злободневный. Сказать вовремя - тоже искусство.

Женщина, поймите что злободневность исходит из средств массовой информации, а не из объективной реальности о которой многие не имеют никакого представления. Злободневность это например то, что расстаяли льды северного полюса, распреснили океан и соленый, теплый, тяжелый гольфстрим уходит на глубину и перестает обогревать америку и европу и в ближайшие 2-4 года зимняя температура там упадет на 10 градусов. К этому большинство инфраструктур европы неготовы, будут мерзнуть и лопаться трубы, нужно будет срочно гдето брать энергию для обогрева, перестанут давать по 4 урожая в год поля голландии германии франции итд . Вот что злободневно. И чтобы както исправить ситуацию Россией в срочном порядке строятся несколько дополнительных газопроводов которые будут подавать газ в европу и греть ее. А вам, чтобы вы об этом особо не думали - покажут в новостях несколько террористических актов чтобы повернуть ваш вектор внимания в искусственно созданную злободневность. Можно подводную лодку утопить еще например и мусолить эту злободневность месяца три. Это дешего и эффективно отвлекает внимание от настоящих проблем которые уже себя проявляют во всей красе, и при широкой огласке могут вызвать неадекватные реакции вплоть до паники.

"Это нормально, когда из одинаково сильных фильмов выбирают самый злободневный. Сказать вовремя - тоже искусство."

Это искусство называется управление мнением толпы относительно того, что сегодня злободневно а что нет. Не более того.

> в стане врага

дальше не читал

аналогично...
читал только комментарии

ладно, ничего не дали Коэнам и Джармушу - допустим, не формат. но вообще не отметить, например, "Район 9" и при этом накидать наград (в т.ч. за сведение звука!) среднему "ПБ" снятому с дрожащих рук - сраный оскар катится в сраное говно.


Ну "Район 9", кстати, тоже с дрожащий рук снят ))) Хотя, согласна, обидно за него...

не люблю военные фильмы, но этот очень понравился, обязательно пересмотрю