?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Мертвые хоронят своих мертвецов"
ksanamira wrote in drugoe_kino

 

На мой скромный взгляд, Джармуш стоит где-то между псевдоинтеллектуальным Тарантино и действительно интеллектуальными фильмами. Но вот что мне больше всего нравится у Джармуша – это обалденнейшая музыка Нейла Янга из «Мертвеца» ))

Музыка медитативная и метафизичная, пронзительная и мистическая. И в то же время она очень простая (как бы в такт самому фильму, снятому на черно-белую пленку). То есть именно такая, какая нужна для настоящей инициации. Инициации тезки поэта-мистика в мертвеца, проводимой индейцем по имени Никто.

Сюжет, думаю, вы все (??:)) помните. Бухгалтер Уильям Блейк приезжает в неизвестный ему город наниматься на работу. Однако место его уже занято, и Блейк идет с горя в бар, снимает там бывшую проститутку. Во время свидания появляется ее жених, стреляет, «и одною пулей он убил обоих», потом погибает сам… «В общем, все умерли», а Уильяма начинает разыскивать полиция, обвиняя в убийстве.

В лесу, где он скрывается, его находит индеец-отшельник Никто. Последний принимает нашего героя за своего любимого поэта, полным тезкой которого является скромный бухгалтер, и потому помогает ему достойно уйти в мир иной.

Переход сопровождается странными действиями, в которых постепенно начинаешь видеть определенную ритуальность: и преследователи, и преследуемые едут не спеша (под стать этому и музыка – лично мне она напоминает что-то такое… ну как оргазм, который все время откладывается:)); лишившись очков, тихоня-бухгалтер начинает метко стрелять и убивать одного за одним полицейских; он лежит рядом с мертвым олененком, принимая его позу (как сказал один критик, «сливаясь с ландшафтом настолько, чтобы при взгляде на него глаз не задерживался, принимая его за такой же естественный элемент, как этот олененок»); наконец, на лодке, «через зеркало воды» Никто отправляет Блейка в Страну Мертвых…

Эпиграф фильма: «не следует путешествовать с мертвецом» (слова Анри Мишо). Мораль фильма: «нельзя убить того, кто уже мертв». А какие еще фильмы-инициации можно назвать? Мне вот вспоминается «Млечный путь» Буньюэля. Вроде, есть еще «Юность без юности» Копполы по книге Элиаде.


promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
"Джерри" Ван Сента

ухт, даж не видела.

Алехандро Ходоровского чуть ли не все - ну по крайней мере "Крот" и особенно "Священная Гора".

отличные примеры. особенно "Крот".

>Мораль фильма: «нельзя убить того, кто уже мертв».

Индейцу не следовало путешествовать с мертвецом. Всё остальное только художественное оформление этой мысли.

почему не следовало? это запрещено их религией/моралью?

Отвечу вашими собственными словами:
>Эпиграф фильма: «не следует путешествовать с мертвецом» (слова Анри Мишо).

Эту историю нужно рассказывать так: Однажды, индеец по имени Никто встретил...

ну, после встречи-то он все равно путешествовал с мертвецом ))

"Последняя битва" Люка Бессона

особенно учитывая, что у Бессона всегда замечательная операторская работа в фильмах... :)

это чуть ли не его первый фильм, на мой взгляд лучший.

возможно... хотя сам Бессон считает своим квинтэссенционным фильмом "Пятый элемент" :)

Странное впечатление произвел Мертвец. Не совсем его поняла поначалу, а вот забыть никак не могу. Все сцены в голове вертятся. А вот про самураев его фильм не поняла ну совсем.

про самураев не видела, если честно.
что до того, что в голове крутится - то да. своего рода кино-транс. :)

Самая распротраненная интерпретация "Возвращения" Звягинцева - именно инициация

она же городская "Улиссиана" ))
а в связи с Вашим ником мне сразу "Иванов на остановке" БГ вспомнилась :)

фильм гениален, один из самых любимых, и саундтрек - один из лучших в истории.

но "псевдоинтеллектуальный тарантино" это смешно

смотря в каком смысле смешно :)

в смысле это бред)

А мне нравится мысль , что "одни рождены для наслаждений, другие для бесконечной ночи".
Плюс интересны этапы взросления героя. Вот он был милым мальчиком, прижимающимся от пуль, когда охотники начали стрелять в поезде. А в конце он уже сам убивает, не дрогнув.
А Никто как мне кажется просто проводник. Он изначально знал, что он уже умер. И просто вез, чтобы похоронить его "с честью".
Ну и в заключение, у меня после первого просмотра осталось ощущение, что никогда не знаешь, где окажешься завтра.

в мысли про наслаждения и ночь необычное противопоставление. стандартно было бы разделить людей на тех, кто рожден для радости (читай: дня) и страданий (читай: ночи)... :)
насчет взросления - то да. вот именно что инициация!
а Никто - помощник. сопровождающий. Харон.

Насчет музыки Янга. Знаю все его творчество, но лучше этого саундрека, на мой взгляд, у него ничего нет. Думаю, во многом из-за его гитары у многих, в том числе и у меня, фильм постоянно крутится в голове.

здоровски получить "заключение" от действительно знатока (я серьезно) :)
а музыка во многом создает эффект любого фильма. в современном кино стало мало хорошей музыки... не поэтому ли (в том числе) золотая эра кинематографа прошла? ))

(Deleted comment)
и игры актеров еще. ;)

(Deleted comment)
Думаю, "Стена" Алана Паркера - тоже.

я привыкла "Стену" рассматривать как прощение, даже разбивание старой жизни. но, поскольку там подразумевается и создание жизни новой - возможно, фильм и впрямь можно считать своего рода инициацией. :)

  • 1