?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Надя (1994)
andrey_g_gh wrote in drugoe_kino
Кровопийцы, однако, тоже плачут. Вампиров глупо ненавидеть, как, например, практикующих политиков или садистов, ведь они всего-навсего участники вымышленной пищевой цепи, стоящие на ступеньку выше человека. Одна из десятков кинолетописей о новейших похождениях Иуды Искариота — а вернее его ближайшего приплода, потому как сам трансильванский воевода предстанет в фильме главным образом в виде пепла — выполнена в мозаичной манере сонного транса, что вполне объяснимо наличием в титрах фамилии Линча. Зрителю сообщается, что еще в бытность жителем Трансильвании нелюдимый дворянин Дракула согрешил, итогом чего стали балбес-сыночек и лапочка-дочка, которые, следуя восточно-европейской моде, жить переехали в Штаты. 

В «Наде» сошлось сразу три притягательных компонента: фильм и черно-белый, то есть существует надежда, что он все-таки более точно отражает природу, и категории «Б», то есть клешня Адама Смита его держит крайне слабо; и актриса вдовесок заиграна необычайно красивая, притом не звезда. 

Трудно сопротивляться чувству, что все наши выборы в жизни поверхностны, рассказывает Надя случайному спутнику, не ведающему, что впереди его ждет масса впечатлений, из которых поцелуй в осыпаемом снегом автомобиле — еще самое предсказуемое. Надя — существо одинокое; не так одинокое, как упырь, перепачканный по уши в кровь, или граф Арминиус Чаушеску, томно слоняющийся по замку с мыслью «в картишки, что ль, перекинуться, иль из Люгера пальнуть куда…», а как обычная земная женщина, родившаяся у Черного моря, в тени карпатских гор, для которой ни одно из известных смертным удовлетворений, к несчастью, не доступно. «Жизнь полна боли, но та боль, которую я чувствую, боль уплывающей радости… я не верю, что молодые чего-то не знают, они знают все, но не могут против этого защититься… боль проникла в водоснабжение, все твои связи отравлены... это замораживает… что касается меня, я не боюсь ничего...» — исповедуется она новой знакомой у бара, такой же, как она, потерявшейся. Обе лишились близких, опустошены; одной невыносим муж, второй — бесконечность. И не скажешь, что Надя в этом крошеве  — черная точка дурного в валящихся хлопьях хорошего.

Это, по-видимому, один из тех фильмов, что возникают вокруг визуальной идеи: Майкла Алмерейду, вероятно, жутко свербило от образа гордой красивой женщины, в черном балахоне плывущей под «Strangers» Portishead по морочному, словно вырванному из сна, городу, существа незлобливого и несчастного, обреченного на одиночество в силу как личностных свойств, так и биологической единичности. К этому образу добавлены неплохие диалоги и визуально бесподобные сцены распадающихся на мозаику фата-морган. В размен отдана динамичность и сколь-нибудь вразумительный сюжет, годящийся для пересказа. То есть ничто не препятствует чистому созерцанию. 

Более полутора тысяч человек на сайте imdb.com довели рейтинг «Нади» до 5,7. Жизни не хватит, чтоб обойти каждого, и, посветив офтальмологическим фонариком в глаза, спросить извечное голливудское «Эй, Вы в порядке?». 

Да, актриса, сыгравшая Надю, родилась в Румынии. 
 

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Уравнивание политиков с вампирами и садистами заставляет с осторожностью относиться к последующему витиеватому тексту. А полные многозначительного пафоса трейлеры не оставляют сомнений в незначительности данного произведения.

Вы слишком серьезны :)
Вы, наверное, полагаете, что кино непременно должно преследовать какие-то утилитарные цели, воспитывать подрастающее поколение и так далее и тому подобное, а главный вопрос после фильма: что хотел сказать автор.
Как-то постепенно забывается, что умение делать кино и умение создавать иллюзии - одно и то же умение.
"полные многозначительного пафоса трейлеры" - это не трейлеры, это отрывки из фильма.

Я имел в виду пустоту и банальность этих кадров - девушка, ночь, музыка, далее везде. Но это дело вкуса, конечно.

ну да, вкуса, я имел в виду красоту этих кадров и их магнетизм

давно я не получала такого удовольствия от кинорецензии. спасибо )
а фильм в своё время отпечатался в голове как документ почти. и все последующие кины по теме я сличаю бессознательно с Надей: чем ближе - тем значит правдивее. :)

Вы, вероятно, как и я смотрели его году в 97-м по "1+1", если не ошибаюсь

очень кстати может быть) чуднО: на кино в телевизоре нельзя ж было влиять (отмотать/остановить) поэтому со временем оно смешалось в памяти слегка с реальностью :)

ничего себе у Вас реальность - в смысле способности смешения с таким кино)

ну слегка ж:) и не всякое - Наденька вот смешалась, за счёт своих фичеров наверна...

А ведь Portishead тогда только начинали, да...
От видеофрагментов тихо запищал и побежал скачивать фильм покупать лицензионный диск, конечно.
Хотя, конечно, сама тема вампиризма с артхаусом вяжется плохо, но будем верить в чудеса.

(Deleted comment)
Ну, я его воспринял как трэш. Стёб такой над всем вампир-муви. Крест из дробовиков и всё такое.

А! Это очаровательно.
Посмотрел уже два раза, ещё посмотрю, пожалуй, третий, на языке оригинала. Субтитры почему-то находятся только чешские и польские (ах, почему я не выучил польского?..)
И вопрос: другие фильмы Алмерейды несут на себе печать этой дивной красы, или мне грозит разочарование?

Рад, что Вам понравилось, не зря, стало быть, я его из киноархива выудил. У Алмерейды пока, к сожалению, ничего больше не видел, но человек он определенно хороший. Так что планирую постепенно ознакомиться с его работами, в первую очередь - с "Поцелуем мумии" и "Гамлетом" - вроде как в том же духе, во всяком случае аналогично похерены на imdb.com.

Значинто, докладываю.
Если "Поцелуй мумии" кое-что сохранил от "Нади", в визуальном отношении прежде всего, то есть не все силы были отданы, то зачитка шексперовских стихов под некое пост-пост-какое-там-модернисткское действо с корпорациями, машинами, небоскребами и дефективной парочкой Офелия+Гамлет - вогнал меня, потомственного нетеатрала, в глубочайшенее уныние, периодически разбавляемое похрапываниями и перемоткой назад, а затем вперед - решительно. Тем паче перенос Шекспира в наше убогое время со времен лурманновской экранизации Ромео и Джульеты - уже давно не фишка, и я решительно отказываюсь понимать, зачем оно Алмерейде было надо.

  • 1