Жанр фильма хочется охарактеризовать как "картинки с выставки". Если же выражаться более пространно и не так метафорично, то можно сказать, что "Ярость" – это интересно задуманное, но стилистически не самым убедительным образом выполненное мокьюментари.
Нашему вниманию предложена следующая ситуация. Юному блоггеру со звучным именем Микеланджело удается пробраться за кулисы нью-йоркского показа мод. Парень наплел кому-то, что выполняет школьное задание, и ему позволили взять серию интервью как у непосредственных участников шоу, так и у тех, кто обычно остается в тени. В течение семи дней этот "шпион под прикрытием" задает вопросы о моде и обо всем, что с нею связано, кутюрье, моделям, маркетологам, менеджерам, журналистам и многим-многим другим. Их откровения юркий подросток, сам всегда оставаясь за кадром, записывает на камеру мобильного телефона, а затем вывешивает в сеть на собственном сайте. "Ярость", соответственно, полностью состоит из отрывков этих интервью. Один считает, что платье – это не просто платье, а сосуд для чуда. Другая думает, что мода не искусство, а порнография, к которой многие пристрастились. Третий уверен, что если ты себя не любишь, то никогда не сможешь быть красивым.
Тут сразу стоит упомянуть о таком существенном изъяне картины как неоправданная для мокьюментари условность происходящего на экране. То ли у Салли Поттер не хватило денег хотя бы на плохонькие декорации, то ли Микеланджело решил продемонстрировать свое владение встроенным в телефон спецэффектами, но никакой изнанки модных показов в "Ярости" не покажут. На наших глазах разные люди станут высказывать собственное авторитетное мнение, и будут они это делать на одноцветном фоне, меняющемся от случая к случаю. Единственным свидетельством, что персонажи фильма не обитают в раскрашенном вакууме, являются доносящиеся откуда-то извне звуки. Вот заиграла музыка. Это началось представление. Вот послышался чей-то сдавленный плач. Это рыдает Дороти, манекенщица, у которой глаза на мокром месте. А вот стали слышны ритмичные выкрики. Это демонстранты протестуют против гламурных излишеств в условиях мирового экономического кризиса.
Очевидно, при такой структуре повествования фильм легко мог бы превратиться в испытание зрительской выносливости. От скуки и зевоты не спас бы даже невеликий хронометраж: картина идет чуть больше полутора часов. "Ярость" выручают два обстоятельства. Прежде всего, это колоритные и, что немаловажно, удачно поданные персонажи, ведь на роли обитателей мира haute couture пригласили многих выдающихся и просто хороших актеров.
Пожалуй, главным аттракционом фильма является сыгранный Джудо Ло трансвестит Минкс, на правах модели участвующий/ая в модном дефиле. Персонаж этот отличают жуткое самолюбование, жуткая манерность и жуткий акцент, который, скорее всего, ненастоящий. Придраться к созданному образу можно только в том, что плечи у Ло широковаты для роли женственного юноши. Еще одну модель, задействованную в шоу, играет Лили Коул. Ее наивное детское личико и доверительные интонации идеально контрастируют с умудренной жизнью жеманницей Минкс. Стив Бушеми исполнил роль фотокорреспондента, отправленного агентством снимать показ. Такое назначение его совсем не радует. Ведь он был и в Ираке, в Афганистане, неоднократно смотрел смерти в глаза, а теперь его заставляют бегать за знаменитостями. Джуди Денч играет колумнистку из глянцевого журнала, для которой индустрия моды с ее волчьими законами – как отдушина в мире, погрязшем в политкорректности.
Обращает на себя внимание, что очень многие персонажи "Ярости" голубоглазы. Причем, речь идет не только о моделях. Небесный цвет глаз наблюдается и у маркетологов, и у менеджеров, и у журналистов. Видимо, голубоглазость является фактором, значительно повышающим шансы на выживание в жестоком мире высокой моды.
Еще одним моментом, спасающим картину от провала, служит то, что у Салли Поттер хватило ума придумать некое подобие сюжета. Модное шоу в "Ярости" оказывается омрачено чередой трагических происшествий, которые мы, разумеется, не увидим воочию, но о них нам станет известно с чужих слов. Эмоции вырвутся наружу. Маски будут сброшены. После случившегося одни герои фильма пересмотрят отношение к жизни, а другие, наоборот, только укрепятся в чувстве собственной правоты. Сам Микеланджело с его мобильником и сайтом явится невольным катализатором происходящих событий, и ему тоже придется о многом поразмыслить.
Community Info