limedee (limedee) wrote in drugoe_kino,
limedee
limedee
drugoe_kino

Categories:

Головой о cтену / Gegen die Wand (2004)

Страна: Германия, Турция
Режиссер: Фатих Акин
В ролях: Бироль Юнель, Сибель Кекилли, Кэтрин Страйбек, Мелтем Кумбуль, Штефан Гебельхофф, Мона Мур, Адам Бусдукос



Кахит Томрук (гениальное выступление Бироля Юнеля) ведет беспорядочную жизнь человека, практически утратившего связь с жизнью – пьет что попало, живет и работает непонятно где и продолжает помнить и любить погибшую жену. Решив свести счеты с жизнью, а может быть чисто из экспериментального порыва эмоционально опустошенного человека, Кахит направляет свой автомобиль на полной скорости в стену. Смерть не случилась, а случилось непродолжительное пребывание в клинике для неудавшихся самоубийц, где он знакомится с Сибель (Сибель Кекилли). Турчанка (что не отменяет ее немецкого гражданства) Сибель режет себе вены в качестве простейшего способа воздействия на семью, приверженцев архаичных, по ее мнению, традиций, в то время как она хочет веселиться, танцевать и заниматься сексом с кем попало. Она повторно режет себе вены, когда Кахит вяло отказывает ей в ответ на безобидную просьбу (опять же по ее мнению) жениться на ней и тем самым освободить ее от пристального внимания семьи. В итоге, их свадьба состоится, она получит возможность веселиться, танцевать, заниматься сексом с понравившимися молодыми людьми, он будет продолжать вести свою беспорядочную жизнь, но невидимо для самих героев их судьбы сцепляются мертвой хваткой, а мысли и надежды о любви с неумолимостью рока устремляются в сторону друг друга.

Гражданин Германии с турецкими корнями и один из главных немецких киновундеркиндов Фатих Акин как носитель двух традиций – немецкой и турецкой – во всех своих значимых фильмах старается выжать максимум эмоционального напряжения из этого культурного симбиоза. В «Головой о стену» Акин использует культурные особенности и различия для объяснения сложных мотиваций героев ровно как и для раскрытия их темперамента в полной мере. Чувственные, легкие танцы Сибель, разлетающиеся в пыль стаканы, расколотые яростным движением ладоней Кахита, его окровавленные руки, отрешенно движущиеся в такт музыке - крупными, подчас грубыми мазками Акин зарисовывает образы героев и времени. Между тем, временной регламент Акин соблюдает неукоснительно. С немецкой точностью турецкие музыкальные островки разбивают историю на части и сжигают мосты между ними – в каждом новом отрезке всплывают новые смыслы и настроения. Однако культурные игры отступают на второй план, когда речь заходит о самой истории. Она интернациональна в том смысле, что чувства и действия, которые показаны в фильме, - это та жизнь, которая протекает вокруг. Люди теряют и находят, жаждут шторма свободы или спокойной бухты предрассудков, хотят жить спокойно или буйствовать, хотят думать или не думать, помнить или забыть, и Акин филигранно демонстрирует эмоциональную суть подобных выборов. И опыт зрителя, в принципе, в отношении этого фильма вторичен – тот, кто окажется способным уличить режиссера во лжи, должен быть явно с другой планеты.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community