Многие (да что там, почти все) рецензенты сделали акцент на том, что «Аквариум» – средних достоинств английская социалка, и тут очень кстати пришлась отчественная «Школа», которая тоже социалка, но снятая более молодыми людьми и оттого менее осмысленная, что ли. В этом контексте, безусловно, очень интересно сравнивать эти два произведения искустсства (а «Школа» самое ни на есть произведение – по крайней мере, в первых пяти сериях, которые я посмотрел; потом, конечно, она уже превратится в механизм, который будет руководить своими создателями, а не наоборот – если еще не превратилась). Но мне кажется, что «Аквариум» немного о другом: если «Школа» просто фиксирует жизнь как она есть (ну или как она есть в представлении Валерии Гай Германики и ее со-режиссера), не давая ответов на вопросы (походя замечу, что все-таки это скорее недостаток произведения, чем достоинство – ответы, мне кажется, должны быть, не обязательно очевидные или приятные, но должны), то «Аквариум» предлагает относиться к подросткам как к глупой рыбе. И поверьте, это не оскорбление, а наоборот, образ, который способен привлечь внимание взрослых – они должны знать, что подростки только на вид скользкие (особенно в отношениях с родными), но на деле подход к ним настолько прост, что следует быть максимально осторожными, чтобы не приручить их и принести в результате этого неизбежную боль.
Аквариум ("Fish Tank"), Великобритания, 2009
Многие (да что там, почти все) рецензенты сделали акцент на том, что «Аквариум» – средних достоинств английская социалка, и тут очень кстати пришлась отчественная «Школа», которая тоже социалка, но снятая более молодыми людьми и оттого менее осмысленная, что ли. В этом контексте, безусловно, очень интересно сравнивать эти два произведения искустсства (а «Школа» самое ни на есть произведение – по крайней мере, в первых пяти сериях, которые я посмотрел; потом, конечно, она уже превратится в механизм, который будет руководить своими создателями, а не наоборот – если еще не превратилась). Но мне кажется, что «Аквариум» немного о другом: если «Школа» просто фиксирует жизнь как она есть (ну или как она есть в представлении Валерии Гай Германики и ее со-режиссера), не давая ответов на вопросы (походя замечу, что все-таки это скорее недостаток произведения, чем достоинство – ответы, мне кажется, должны быть, не обязательно очевидные или приятные, но должны), то «Аквариум» предлагает относиться к подросткам как к глупой рыбе. И поверьте, это не оскорбление, а наоборот, образ, который способен привлечь внимание взрослых – они должны знать, что подростки только на вид скользкие (особенно в отношениях с родными), но на деле подход к ним настолько прост, что следует быть максимально осторожными, чтобы не приручить их и принести в результате этого неизбежную боль.
-
«Ностальгия» Андрея Тарковского, 1983
- Господи, ты видишь, как она молится. Почему ты ей ничего не скажешь? - Ты только вообрази, что случится, если она услышит мой голос. - Ну,…
-
«Жертвоприношение» Андрея Тарковского, 1986
Последняя картина Тарковского, жутко длинная, почти так же жутко нудная (если не всматриваться напряженно в смысл бесконечных разговоров и…
-
Поиски истины в кино
"- А вы что, физик? - Скорее химик. - Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы ее всюду ищите. То здесь копнете, то…
Community Info