?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Спасайся кто может" / "Sauve qui peut (la vie)" (реж. Жан-Люк Годар, 1980)
dm_bondarenko wrote in drugoe_kino

С этого фильма в творчестве Жана-Люка Годара начался период который именуется некоторыми кинокритиками «Второй волной». И действительно впервые со времен фильма «Все в порядке» Годар возвращается к более привычным кинематографическим формам.

Сюжет фильма сложно рассматривать как единое целое, его лучше рассматривать как сюжетные линии главных персонажей.

Первой сюжетной линией является история Пола Годара, кинорежиссера и разведенного отца. Как понятно из фамилии, этот персонаж — своеобразное альтер-эго автора. И в какой-то степени Жан-Люк Годар этим персонажем высмеивает самого себя, достаточно привести цитату: «Я снимаю фильмы чтобы чем-нибудь занять себя, были бы у меня силы ничего не делать я бы ничего не делал. Потому что у меня нет сил ничего не делать, я и снимаю фильмы, других причин нет…».

Вторая сюжетная линия посвящена Изабелле которая является проституткой для клиентов с «особыми запросами». Она мечтает переехать в город и поэтому спокойно удовлетворяет желания своих клиентов и параллельно учит свою сестру проституции. Через этого персонажа Годар показывает рыночные отношения которые становятся все более и более механизированными. Это выражается в «сексуальных» сценах, в которых нет ни малейшего намека на чувство и желание.

И последней сюжетной линией является история Дениз, работницы телевидения и подруги Пола. Она наоборот бросает работу и хочет уехать в деревню. Этот персонаж можно охарактеризовать как «переходной» между двумя эпохами.

Таким образом этим фильмом автор подводит черту «бунташным» 60—70м. Социального взрыва не произошло, устои общества остались прежними и уже надвигаются консервативные 80е. Люди в фильме, прежде всего, озабочены самими собой, а не идеалами и близкими. Деградации подвергся даже социальный институт семьи, как мы видим из сцен с участием Пола и его семьи.

Также нельзя не упомянуть оригинальный монтаж фильма с частым использованием замедленного действия, который Годар использует для того чтобы заострить внимание зрителя на деталях. И оскароносный композитор Габриэль Яред создает свой первый саундтрек, который прекрасно дополняет фильм.

И фильм наполнен скрытым цитированием предыдущих работ Годара: разделение фильма на части взято из «Мужского-женского», финальная сцена с участием Пола является выражением цитаты философа из «Жить своей жизнью».

Подводя итог скажу что Годар блистательно вернулся в большой кинематограф и я полностью согласен с изречением Ричарда Броуди: «Спасай кто может (жизнь)" является вторым великим «первым» фильмом Годара».

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…