Так как была аккредитована, видимо надо что-то написать после всего.
Видимо, организаторы были заинтересованы показать "Новое испанское кино". Но, в целом, Н.И.К. особенного вдохновения и восхищения не вызвало. Начну от самого хорошего к самому паршивому по порядку - почти в том же порядке их день за днем показывали на фестивале.
Фильм "Кармо" - такой классический атмосферный роуд-муви, немножко непонятный, снятый движущейся камерой, как будто бы сам в постоянном движении... Некрасивая девочка в нелепом коротком платьице скитается по латинской америке с инвалидом, в которого потом, конечно же, влюбляется. И убийства там тоже реалистичные, совсем не такие, как в кино... стоит посмотреть.
Фильм "Afterparty" - очень странный фильм про очень странные отношения двух очень похожих между собой сорокалетних типов и одной девушки с ними. Оо, тут есть за чем понаблюдать, есть о чем задуматься, есть что поанализировать. При этом фильм можно смотреть и легко, особо не заморачиваясь над психологией и странностью диалогов, здесь есть достаточно легкости, юмора, красивых картинок - как бы поверхностный слой, сливки. Они тусуются втроем, они очень близки, но она так и не спит ни с одним из них, предпочитая незнакомых парней. Ну и конечно, атмосфера - тусовки, кокаин, красивая жизнь. Ни одного прямого нравоучения о вреде наркотиков и о том, как низко можно пасть. Время здесь движется нелинейно, какие-то сцены повторяются или отражают друг друга, ты как будто закручен в кольце, некоторым примитивным зрителям это может показаться унылым, затянутым, но это не так. Фильм, заслуживающий внимания. Единственный провал - это провал по свету. Использован один источник света во всех кадрах, это делает изображение контрастным, с черными провалами. "Монтаж говно", - услышала я после сеанса комментарий своего соседа, который хохотал, хмыкал и охал громче всех в зале. И конечно же, больше всего эмоций у зрителей (от восхищения до возмущения) вызвала сцена, слегка намекающая на гомосексуализм. Вполне типичная для России реакция, а вот например на западе ее бы постыдились проявлять.
фильм "Воры" - тоже интересен, но снят уже более классически. Но захватывает обилие крупных планов, какое-то волшебное лицо девочки-героини. Правда, в конце становится понятно, что фильм все-таки нравственно-поучительный, развенчивающий романтику легкой добычи. То есть сначала ты сопереживал героям, которые казались вполне реалистичными, со своими историями и проблемами, со своими чувствами, а потом оказывается, что они были просто марионетками в руках создателей, движимых поучительными целями. Поэтому становится... почти скучно.
Фильм "Толстяки" - романтическая комедия, наполненная самыми отъявлеными кинематографическими штампами. Такое ощущение, что авторы, берясь за конкретную и кстати интересную тему (почему люди толстеют, как они себя чувствуют, как они от этого избавляются и нужно ли избавляться), решили ее донельзя тривиально, кучкой переплетенных с друг другом почти водевильных историй. Тема лишнего веса (гордос) кажется всерьез волнует испанцев, она так или иначе присутствует почти в каждом их фильме.
Фильм "Клуб самоубийц" - тоже скорее неудача на уровне сюжета и его воплощения. Заявлено как комедия, но комедия очень черная, в ней есть только одно по-настоящему смешное место - где собачка прыгает из окна и превращается в лепешку. В фильме происходит много смертей, которые для героев ничего не значит. Они безнаказанно и без зазрения совести приканчивают друг друга, предлагая зрителям еще и посмеяться над этим (но не смешно). Кажется, нельзя говорить о смерти так легко. Из этого не получается ни комедии, ни чего-либо еще. Основная любовная линия, которая прекращает череду убийств, заявлена невнятно. Если бы не безумная красота актрисы, это все прошло бы незапоминающимся кашеобразным комочком.
\
И, наконец, "3 дня". Фильм, который вообще нельзя смотреть. Заявленная информация о нем настолько не отвечает содержанию, что становится дурно. Под предлогом надвигающейся катастрофы сюжет открывает возможности для беспредела. Какая-то совершенно мутная история о мести, ничего толком не объясняющая, главное - чтобы было жутко. Фильм, в котором вешают и убивают детей, фильм в котором нет ни одного светлого места. Фильм, снятый скорее всего полными психопатами, то, на что не осмелился еще ни один режиссер мирового кинематографа, даже производители самых кошмарных ужасов и триллеров. Правда, 3 дня сняты красиво. Нельзя отказать съемочной команде в комплиментах по поводу выбора локейшена, света и т.д.
Были еще короткометражки, но они почти не запомнились, поэтому не буду пересказывать их.
в целом история заставляет задуматься - куда идет современное кино? и ведь европейское (в данном случае - Испанское) - не худшее его проявление..
Community Info