птица Руфос (rufos) wrote in drugoe_kino,
птица Руфос
rufos
drugoe_kino

испанское кино

пишу о фестивале уже после того, как это случилось.
Так как была аккредитована, видимо надо что-то написать после всего.

Видимо, организаторы были заинтересованы показать "Новое испанское кино". Но, в целом, Н.И.К. особенного вдохновения и восхищения не вызвало. Начну от самого хорошего к самому паршивому по порядку - почти в том же порядке их день за днем показывали на фестивале.

Фильм "Кармо" - такой классический атмосферный роуд-муви, немножко непонятный, снятый движущейся камерой, как будто бы сам в постоянном движении... Некрасивая девочка в нелепом коротком платьице скитается по латинской америке с инвалидом, в которого потом, конечно же, влюбляется. И убийства там тоже реалистичные, совсем не такие, как в кино... стоит посмотреть.
Фильм "Afterparty" - очень странный фильм про очень странные отношения двух очень похожих между собой сорокалетних типов и одной девушки с ними. Оо, тут есть за чем понаблюдать, есть о чем задуматься, есть что поанализировать. При этом фильм можно смотреть и легко, особо не заморачиваясь над психологией и странностью диалогов, здесь есть достаточно легкости, юмора, красивых картинок - как бы поверхностный слой, сливки. Они тусуются втроем, они очень близки, но она так и не спит ни с одним из них, предпочитая незнакомых парней. Ну и конечно, атмосфера - тусовки, кокаин, красивая жизнь. Ни одного прямого нравоучения о вреде наркотиков и о том, как низко можно пасть. Время здесь движется нелинейно, какие-то сцены повторяются или отражают друг друга, ты как будто закручен в кольце, некоторым примитивным зрителям это может показаться унылым, затянутым, но это не так. Фильм, заслуживающий внимания. Единственный провал - это провал по свету. Использован один источник света во всех кадрах, это делает изображение контрастным, с черными провалами. "Монтаж говно", - услышала я после сеанса комментарий своего соседа, который хохотал, хмыкал и охал громче всех в зале. И конечно же, больше всего эмоций у зрителей (от восхищения до возмущения) вызвала сцена, слегка намекающая на гомосексуализм. Вполне типичная для России реакция, а вот например на западе ее бы постыдились проявлять.

фильм "Воры" - тоже интересен, но снят уже более классически. Но захватывает обилие крупных планов, какое-то волшебное лицо девочки-героини. Правда, в конце становится понятно, что фильм все-таки нравственно-поучительный, развенчивающий романтику легкой добычи. То есть сначала ты сопереживал героям, которые казались вполне реалистичными, со своими историями и проблемами, со своими чувствами, а потом оказывается, что они были просто марионетками в руках создателей, движимых поучительными целями. Поэтому становится... почти скучно.
Фильм "Толстяки" - романтическая комедия, наполненная самыми отъявлеными кинематографическими штампами. Такое ощущение, что авторы, берясь за конкретную и кстати интересную тему (почему люди толстеют, как они себя чувствуют, как они от этого избавляются и нужно ли избавляться), решили ее донельзя тривиально, кучкой переплетенных с друг другом почти водевильных историй. Тема лишнего веса (гордос) кажется всерьез волнует испанцев, она так или иначе присутствует почти в каждом их фильме.

Фильм "Клуб самоубийц" - тоже скорее неудача на уровне сюжета и его воплощения. Заявлено как комедия, но комедия очень черная, в ней есть только одно по-настоящему смешное место - где собачка прыгает из окна и превращается в лепешку. В фильме происходит много смертей, которые для героев ничего не значит. Они безнаказанно и без зазрения совести приканчивают друг друга, предлагая зрителям еще и посмеяться над этим (но не смешно). Кажется, нельзя говорить о смерти так легко. Из этого не получается ни комедии, ни чего-либо еще. Основная любовная линия, которая прекращает череду убийств, заявлена невнятно. Если бы не безумная красота актрисы, это все прошло бы незапоминающимся кашеобразным комочком.
\
И, наконец, "3 дня". Фильм, который вообще нельзя смотреть. Заявленная информация о нем настолько не отвечает содержанию, что становится дурно. Под предлогом надвигающейся катастрофы сюжет открывает возможности для беспредела. Какая-то совершенно мутная история о мести, ничего толком не объясняющая, главное - чтобы было жутко. Фильм, в котором вешают и убивают детей, фильм в котором нет ни одного светлого места. Фильм, снятый скорее всего полными психопатами, то, на что не осмелился еще ни один режиссер мирового кинематографа, даже производители самых кошмарных ужасов и триллеров. Правда, 3 дня сняты красиво. Нельзя отказать съемочной команде в комплиментах по поводу выбора локейшена, света и т.д.

Были еще короткометражки, но они почти не запомнились, поэтому не буду пересказывать их.

в целом история заставляет задуматься - куда идет современное кино? и ведь европейское (в данном случае - Испанское) - не худшее его проявление..
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments