?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Ночи в стиле буги (Boogie Nights) 1997
lime
limedee wrote in drugoe_kino
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнолдс, Джон Си Райли, Джулианна Мур, Хэзер Грэм, Дон Чидл, Филип Сеймур Хоффман



«Boogie Nights – now playing» гласит афиша кинотеатра рядом с ночным клубом, в котором честно трудится посудомойщиком Эдди Адамс (Марк Уолберг). Через несколько минут ему предстоит встретиться с режиссером порнофильмов Джеком Хорнером (Берт Рейнолдс), поссориться с матерью, не верящей в его жизненный план и соответствующий этому плану успех, уйти из дома, чтобы сменить имя на Дирк Дигглер, попробовать силы в лентах для взрослых и стать самым успешным порноактером 70х. Однако успех сменяется крахом с такой же поспешностью и неизбежностью, как сменяют друг друга самые противоречивые десятилетия двадцатого века.

Пол Томас Андерсон с интересом ребенка, пускающего заводной паровозик под откос с целью посмотреть, что же из этого получится, сталкивает лихие и бесшабашные 70е в пучину прагматичных и деловых 80х. Результат, собственно, примерно такой, как и у незадачливого владельца паровозика – всех многочисленных персонажей фильма задело взрывной волной и новое время потребовало перемен, перестройки жизненных принципов и ценностей, да и смены кинопленки на видеопленку, наконец. Что немаловажно, по всей видимости, Андерсон не долго колебался, выбирая сферу деятельности героев для максимально емкой демонстрации своих идей. В конце концов, что может быть роскошнее, наивнее, истерически веселее порноиндустрии в эпоху ее становления и одним из наиболее деловитых, организованных и скучных явлений в процессе дальнейшего развития.

В любом случае, рассказ про социальную адаптацию маргинальных элементов по принципу «что нас не убивает, делает нас сильнее» удался на славу. О чем, собственно, и напоминает нам Дирк в своем финальном появлении в кадре.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
..В СТИЛЕ БУГИ -ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ..СМОТРЕНЫЙ НЕ ОДИН РАЗ !

Фильм очень забавный - съемка порно как рутинная работа - и действительно передает атмосферу времени. Но трудно было предположить, что после этого П.Т.Андерсон снимет "Магнолию".

Почему же трудно предположить? По моему, Андерсон верен своему стилю - в оболочку производственной драмы он завернул всем понятные человеческие проблемы, сделав акцент на персонажах, нежели на истории. В Магнолии, да и в Нефти, по большому счету, точно такой же подход.

"Магнолия" - фильм совершенно новаторский, глубокий и универсальный, "Boogie Nights" все же не так выделяется на высоком профессинальном уровне мирового арт-хауса.

"Boogie Nights" - считается профессиональными критиками гениальным, с тойки зрения кинематографии. Он изучается подробно во всех известных мне высших школах кино на лекциях кино-аналитики. Не удивлюсь если окажется, что именно репутации ражисёра этого фильма П.Т.Андерсон обязан получению бюджета на "Магнолию".

Эти критики ошибаются. Фильм профессиональный и остроумный, но вполне традиционный - в отличии от "Магнолии".

Все сразу ошибаться не могут. Профессионалам виднее. Видимо, в этом фильме было что-то принципиально новое на то время. Не забывайте, что он вышел 12 лет назад. В академическом плане всегда рассматриваются те фильмы, после которых мировой кинематограф стал чуть-чуть другим. (с начала истории кинематографии) Вот например, фильм, который наиболее сильно "изменил" кино мир это "Blade runner". Самая большая поф. суматоха за всю историю конематографа была вокруг этого фильма.

"Blade runner" - заурядный боевик. Мне кажется, вы путаете художественных критиков с блоггерами.

(англ. Blade Runner) — КУЛЬТОВЫЙ фильм (см ниже), снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968). Существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом (1982), которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и т. н. режиссёрская версия с открытым финалом (1992), которая по опросу учёных была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в ИСТОРИИ.
(не поленитесь почитать в википедии лично:)
ну и ещё то, что сверху лежало:

http://www.guardian.co.uk/science/2004/aug/26/sciencenews.sciencefictionspecial

http://www.afisha.ru/movie/167350/review/145355/

Ку́льтовый фильм — это фильм, который, как правило, не имеет массовой популярности и успеха, но пользуется огромной популярностью в узком кругу преданных поклонников.
Культовое кино зачастую вызывает споры среди критиков и зрителей, так как многие культовые фильмы отличает необычность с сюжетной, художественной, технической и других точек зрения.
Вокруг культовых фильмов поклонниками зачастую создаётся некоторое культоподобное почитание, длящееся десятилетиями после премьеры фильма в кинотеатрах. Это может проявляться в регулярных просмотрах, ритуалах при совместном просмотре («Братья Блюз», «Шоу ужасов Рокки Хоррора»), цитировании («Мимино», «Криминальное чтиво»), и вплоть до создания субкультуры и даже религии на основе вымышленного мира («Звёздные войны»).
И чуть-чуть личного: на экзаменах вопросы по этому фильму всегда считались самыми тяжёлыми... "Все сразу ошибаться не могут. Профессионалам виднее. Видимо, в этом фильме было что-то принципиально новое на то время." Когда мне приходиться повторяться, я понимаю, что веду диалог с блоггером, а не с професионалом :) тут уж не спутаешь...


Увы, не могу разделить вашего энтузиазма, фильм претенциозный, но совершенно заурядный. Имейте в виду, что википедия не является серьезным источником информации, это площадка для дилетантов и недоучек.

Посмотрев этот фильм после андерсоновской Магнолии была немного разочарована:(

Возможно его исключительность более видна проффесионалам. На мой взгляд, "Могнолия" просто шедевр, хоть и снискала меньшее внимание со стороны профессиональной общественности (критиков, сценаристов, режисёров, операторов и академической кино-профессуры и т.д.)

Ну вроде как очевидно, что в Boogie Nights Андерсон свой режиссерский стиль изобретал (и изобрел в итоге что-то новое в кинематографе), а в Магнолии творчески его применил (что не менее круто, но менее значимо в плане кинематографа в целом). Отсюда, видимо, и оценки.

Да, пожалуй. Одно из достижений в "Буги" это изощрённые движения камеры, которые потом применялись во многих более поздних фильмах других мастеров экрана.

  • 1