laboratory_up (laboratory_up) wrote in drugoe_kino,
laboratory_up
laboratory_up
drugoe_kino

Category:
  • Music:

«Девушка на мосту» («La fille sur le pont», 1999 год).

Режиссер: Патрис Леконт (Patrice Leconte).

В ролях: Ванесса Паради, Даниель Отой, Фредерик Пфлюгер, Деметре Гелиорас, Картин Ласко, Изабель Пети-Жак, Мирей Моссе, Дидье Лемуриан, Берти Кортес, Стефан Мецгер.

1.У каждого… точнее, каждый иногда, да использует оборот: «В то время…» И такой акцент на предлоге «…то…». Каждый думающий человек имеет четкое представление о своей жизни как о процессе, дополненном изменениями, и для него то, что было давно, уже в Иной памяти… Он может просто начать: «В то время…» И я воспользуюсь. В то время я был более… другой. Я был спокоен и еще не впитывал все подряд, все, что имелось в наличии. А только наблюдал и изучал, не анализируя… Не мог отличить Антониони от Фассбиндера, для меня это были звучные фамилии, где-то услышанные: первая навевала итальянское «Сан-Ремо», вторая – нацистскою Германию, прости господи… Не было пересмотрено тысяч фильмов и разум был непредвзят к кинематографу… Чист. Пуст. Открыт. «ВходитЕ!!!» Еще можно было при просмотре «Унесенных ветром» спорить с сестрой, «Вот видишь какие вы все… дамы?», «А вот видишь какие Мужчины!!!» - парировала в другую сцену сестра… Именно то непредвзятое состояние в антураже одной   глубокой ночи, точнее, казалось, что это была ночь, на самом деле это больше походило на полнолунье с усталым силуэтом времяпрепровождения, дернуло…  черт меня дернул включить маленький телевизор латышского производства «Шилялис» (это было время, когда еще верилось, что люди, окружающие тебя могут делать все… И новые телевизоры тоже!) Черт дернул – я включил… «Шилялис» был маленький, с экраном не больше периметра книги. Черно-белым… С круглой ручкой, которая бороздила космос волн и находила телеканалы… Был тогда (снова «в то время») такой канал «Теле-6», почему-то я попал именно на него… Черно-белая картинка, антенна – примотанная медная проволока к гнезду штекера… И та самая музыка, которую я нашел, выкручивая кренделя ручки переключения каналов… «Marianne FaithfullWho will take my dreams away». Музыка плакала! Не скажу, что было первично в моем потрясении от красоты – яркая картинка на этом трескучем телевизоре или умопомрачительная, вгрызающаяся в самое сердце моих чувств музыка, но то, как на меня действовала сцена метания ножей Мужчины в Женщину (я же их не знал, я вообще ничего не знал о кинематографе, как я понимаю, я видел только нерв и огонь, желание не навредить и при этом риск)… Всего несколько минут – да-да, мой просмотр неизвестного в ту минуту фильма не был более 5-10 минут, такой фотографический образ и квинтэссенция эротики давила на неокрепший и девственный на память организм… Понимаете же, о чем я? Можно подумать, что «Теле-6» показывал что-то запретное по ночам… Но мелодия, под которую Она принимает от Него брошенные ножи, принимает, слегка поранившись, так… И был выключен телевизор, потому что нельзя, не окрепнув, видеть и слышать ТАКУЮ красоту… Слов не было, была только «inprint»-картинка…

2. И прошло время. Пришло другое… Пожирающее любые изыски кинематографа. Изучающее безумства датчан-догмистов и утонченность англичан-минималистов, авангард испанцев, глубину легкости французов. Время, когда твои руки берут все и мозг перерабатывает любой «кинематографический деликатес», стараясь вызвать в сердце… придыхание. Именно тогда, случайно (снова случайно!) в мои руки попал диск с «Девушкой на мосту». Мысли мои представляли в те недели кубики конструктора, кубики-петербургские-желанные-мосты… Хотелось мосты эти увидеть, осмотреть. Я увидел какой-то знак в том, что держу в руках упоминание о мостах… Диск был куплен и готов к просмотру. Диск – готов, я же как оказалось… Фильм был включен, он начался, а я … точно… Трудно описать словами. Это и элемент «дежа вю». Или точно целый пласт памяти, который был на грани забывания, на грани бессознательного, со дна поднимается вверх и накрывает… И стремление к тому, чтобы у тебя в жизни тоже так все интуитивно было. И зависть. И уверенность. И месяцы дум о том, что было увидено в «Девушке…»…

Стоит отметить фелигранность постановки этого черно-белого фильма режиссера Патриса Леконта, знатока тонких романтических связей и шикарного визуалиста. Но почему-то еще со времен «ночи напротив «Шилялиса»» я был как-то уверен, что этот фильм черно-белый. Контрастность. Красота ЕЕ (теперь ее звали по фильму Адель, а как актрису - Ванесса Паради),красота, которую отметили не только я или иные смотрящие, но и Сам Джонни Депп, ведь именно с просмотра этого фильма началась у Деппа «пора ухаживаний» за…

Мужественность Его (роль: Габор, Даниэль Отой), красиво дозволяющая неудавшейся самоубийце раскрыться на ниве опасного циркового номера с метанием ножей… Но это все попытки разума оценить то, что видишь. Редкий фильм о интуитивном понимании одного человека другим. Редкий фильм о том, что можно любить и подвергать опасности, получая от этого риска еще больший… оргазм (какое неуместное слово!!!). Редкая удача для смотрящего, потому что то, что видишь – правдиво; то, что играют – не играют, живут. То, что слышишь как музыкальное сопровождение (тот же Гленн Миллер; Marianne Faithfull, используемая ранее в 1995 году у Жан-Пьера Жане в «Городе потерянных детей») – классика в лучшем ее культурном проявлении. Гармонично подходящая Классика. И как-то удалось создать Патрису Леконту эффект легкой зависти у зрителя. Да, может и не бывает так в реальной жизни, чтобы понимать с одной мысли любимого человека, может и не бывает, но все же… почему б не стараться достигнуть? Визуальная картинка мира двух влюбленных очаровывает настолько, что глаз не оторвать. Декорации органичны во всей структуре фильма (машины; казино; дожди; цирк; железнодорожные развязки; пароход; салон красоты; мосты, суицидальные мосты!) и подчеркивают красоту украшения (отношения Его и ЕЕ…) точно дорогая оправа для алмаза… Блеск. Хочется пересматривать и пересматривать снова. Можно обвинить меня в предвзятости, в том «Шилялисе»-на-ночь и что этот момент превратил меня из критика фильма в чувственного созерцателя интуитивного интимного диалога двух влюбленных, но …

3. «Мне кажется, вы хотите совершить какую-то глупость…»
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments