"Почти Форрест Гамп из известной картины...."(с)
За историю кинематографа было снято уйма фильмов, где через главного героя был показан достаточно внушительный кусок времени. И этими героями были дурачки, тетки-соперницы, любовники, девочки-подружки и прочая толпа разномастных супругов. И каждая история подавалась под индивидуальным соусом этих главных героев.
Нил Джордан в «Завтраке на Плутоне» протопал нам еще одну крышесносящую дорожку – история глазами некого юноши Патрика, сына священника и домработницы, который воспитывался у кормилицы, имел крайне нервную и мечтательную суть, да вдобавок тяготел к женским шмоткам. А так же имел сильно деформированную надежу отыскать свою настоящую мамку. И вот он уже идет в этот жестокий безумный мир – который на секунду замер с открытым ртом – это что за фифа топает к нам в лапы? Ну а потом мир облизывется и начинает жрать этого сероглазого полумальчика. Мамку тебе? Любви тебе? Спокойствия тебе? Получи-ка! И реальность волоком протаскивает бедного Патрика по ночным улицам порочного и страшного Лондона 70-ых, по всевозможным барам, варьете и сценам. По всем этим представлениям, фокусам, добрым дядям и обдолбанным музыкантам. По тюремным камерам и по революционным лозунгам. А он, как жалкий мотылек с обтрепанными крыльями все летает от лампы к лампе, все улыбается кровавыми деснами и продолжает жить.
Говорят, сексменьшинства посчитали этот фильм гимном их несчастной судьбе. Но мне однозначно кажется, что кино это о постоянном трении духовности и материальности. О стадности и индивидуальности. Ну и о любви, конечно. Чего уж там…
Community Info