takun_taran (takun_taran) wrote in drugoe_kino,
takun_taran
takun_taran
drugoe_kino

Erotikon / Эротикон (1929)

       Одной дождливой ночью в окно дома смотрителя железнодорожной станции, живущего со своей дочерью, стучится незнакомец, пропустивший последний поезд. Старик с неохотой впускает мужчину и поначалу относится к нему с недоверием. Но бутылка виски и карманная зажигалка, подаренные гостем, помогают завоевать благосклонность хозяина. Скоро смотритель уходит на смену, а постоялец остается в доме наедине с молодой женщиной и соблазняет ее. Утром гость уезжает в город.
       Через некоторое время беременная девушка отправляется за оставившим ее любовником, но так и не решается встретиться с ним. Она находит приют среди городских трущоб, там и происходят роды. Но ребенок рождается мертвым…
       На самом деле это далеко не конец, а лишь депрессивная завязка. После происходит еще целая череда событий, которые сводятся к страстям внутри любовных многоугольников.
       История на бессмертную тему «все мужики козлы, все бабы дуры» была снята чешским режиссером Густавом Махаты по сюжету поэта Витеслава Назвала. В свое время, говорят, зрителей картина шокировала. Сейчас акценты поменялись - шокирует не сюжет (хотя со временем он естественно не потерял актуальности), а мощь актерской игры. Актерский опыт, накопленный к закату эры немого кино, картинным апперкотом посылает в нокаут.
       Пару месяцев назад я поигрался часок с обучающей программой, выпущенной в институте профессора Пола Экмана, который долгое время трудится над методами выявления лжи по мимике и жестам, и является, наверное, одним из немногих профессионалов в этой области (именно его труды популяризуются сейчас в сериале Lie to me). После прохождения краткого мультимедийного курса, натаскивающего различать выражение простейших эмоций, я два или три дня смотрел фильмы с мыслью: «Они же ни х*я не играют!». После просмотра «Эротикона» эта мысль уже кристаллизовалась по отношению к современному кинематографу, в котором мы за актерскую игру чаще привыкли принимать витиеватость диалогов, способность актера «держать кадр» и все что угодно прочее.

Напоследок процитирую Хичкока в тему: «Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом».

Оценка:


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments