Эээ, предыдущий абзац можете забыть. Переписывал-переписывал, все равно не то получилось. Не об этом кино, хоть и происходит там то, что я попытался описать. Наверное, кто-то гениальный смог бы уложить смысл книги Маркеса "Сто лет одиночества" в один абзац, я же не могу. Любое произведение многослойно. Потрясающее - тем более. В фильме фрау Горрис говорит все: поля и свет, птицы в кронах и неодушевленные предметы, трава - живая и сухая, падающий снег, тучи, прячущие луну, нелепые и растрепанные прически женщин. Я не просто так упомянул Маркеса. Антония пришла на свою землю и дала жизнь новому роду. Но вместе с ее дочерью и внучками завертело-завихрило чуть ли не весь свет: Летта родила 13 детей, брат убил брата, разделенные возлюбленные умерли в один день, кюре бросил службу, Кривопалый не выходил из дома всю жизнь - на всем есть отпечаток финала, беспощадного и внезапного. Но каждый, зная, что финала не избежать, относится к этому по-своему и получает, в итоге, свою ниточку - выход из лабиринта.
Антония - словно Урсула из Макондо, следит за переменами мира с мудростью во взоре, ее дом - не розовые стены, а мир, в котором стол может расти, как угодно, принимая все новых путников и позволяя рассесться прибывающим детям в семье, где в трещинках и складках прячутся чудеса, не удивляющие, нет, и не ожидаемые. А придающие сил, всего лишь. Мир - лучший дом, в нем можно найти столько красоты и чистоты, а не бегать по коридорам от пыльных голов.
Так получилось, что многие затеи Марлин Горрис уже использованы другими режиссерами, и чувства абсолютной новизны нет, хотя находки – превосходны. Уже был в "Амели" Жене подсчет оргазмов. Взбалмошная старушка в "Шоколаде" Хальстрома также куталась в шаль и ворчала. Но что-то неуловимо тонкое нельзя повторить. То, что могло бы стать картиной на стене, а будет бальзамом на сердце.
Когда мечта превращается в мираж или образ - это что: фантазия или болезнь? Почему поет мертвая бабушка, склоняет голову керамический Христос, стихи призывают смерть? Почему кто-то не верит в потустороннее, утверждая, что после посредственного основного блюда не может быть райского десерта? Почему матерям сложно общаться с дочерьми? Так много вопросов создают струны лиры, вплетенные в историю о вспаханной земле, проклятии, женщинах, что не хотят сыновей, что находят смысл жизни, не тратя усилий на поиски его. Почему Мадонна воет на Луну, а счастье находят умалишенные? Ответы – в сотнях книг, в созвездиях и снах, искать можно жизнями...
"Antonia" - фильм-призрак. Он не добрый и не злой, он приобретет характер, словно зеркало. От тебя зависит, с каким настроением ты его будешь смотреть. Такой урок ты и получишь, тот мир и предстанет пред тобой. Если обижен, то это будет история о мести. Если ты счастлив, то - о приобретении. А если пуст - то может быть, тебя пару минут будет преследовать полнокровный мотивчик.
Community Info