Павел Траксель (ex_sauru_om) wrote in drugoe_kino,
Павел Траксель
ex_sauru_om
drugoe_kino

Antonia, Марлин Горрис, 1995

Сюжет: Антония приготовилась к смерти, и вспоминает время, когда кончилась война, когда она вместе с дочерью вернулась в деревню, где родилась. Цель приезда была печальной - смерть матери, но события не так просты, какими кажутся на первый взгляд. Антония осталась в деревне, взбаламутив жизненный уклад и установив длинный стол для тех, кто готов прийти к ней в гости.
Эээ, предыдущий абзац можете забыть. Переписывал-переписывал, все равно не то получилось. Не об этом кино, хоть и происходит там то, что я попытался описать. Наверное, кто-то гениальный смог бы уложить смысл книги Маркеса "Сто лет одиночества" в один абзац, я же не могу. Любое произведение многослойно. Потрясающее - тем более. В фильме фрау Горрис говорит все: поля и свет, птицы в кронах и неодушевленные предметы, трава - живая и сухая, падающий снег, тучи, прячущие луну, нелепые и растрепанные прически женщин. Я не просто так упомянул Маркеса. Антония пришла на свою землю и дала жизнь новому роду. Но вместе с ее дочерью и внучками завертело-завихрило чуть ли не весь свет: Летта родила 13 детей, брат убил брата, разделенные возлюбленные умерли в один день, кюре бросил службу, Кривопалый не выходил из дома всю жизнь - на всем есть отпечаток финала, беспощадного и внезапного. Но каждый, зная, что финала не избежать, относится к этому по-своему и получает, в итоге, свою ниточку - выход из лабиринта.
Антония - словно Урсула из Макондо, следит за переменами мира с мудростью во взоре, ее дом - не розовые стены, а мир, в котором стол может расти, как угодно, принимая все новых путников и позволяя рассесться прибывающим детям в семье, где в трещинках и складках прячутся чудеса, не удивляющие, нет, и не ожидаемые. А придающие сил, всего лишь. Мир - лучший дом, в нем можно найти столько красоты и чистоты, а не бегать по коридорам от пыльных голов.
Так получилось, что многие затеи Марлин Горрис уже использованы другими режиссерами, и чувства абсолютной новизны нет, хотя находки – превосходны. Уже был в "Амели" Жене подсчет оргазмов. Взбалмошная старушка в "Шоколаде" Хальстрома также куталась в шаль и ворчала. Но что-то неуловимо тонкое нельзя повторить. То, что могло бы стать картиной на стене, а будет бальзамом на сердце.
Когда мечта превращается в мираж или образ - это что: фантазия или болезнь? Почему поет мертвая бабушка, склоняет голову керамический Христос, стихи призывают смерть? Почему кто-то не верит в потустороннее, утверждая, что после посредственного основного блюда не может быть райского десерта? Почему матерям сложно общаться с дочерьми? Так много вопросов создают струны лиры, вплетенные в историю о вспаханной земле, проклятии, женщинах, что не хотят сыновей, что находят смысл жизни, не тратя усилий на поиски его. Почему Мадонна воет на Луну, а счастье находят умалишенные? Ответы – в сотнях книг, в созвездиях и снах, искать можно жизнями...
"Antonia" - фильм-призрак. Он не добрый и не злой, он приобретет характер, словно зеркало. От тебя зависит, с каким настроением ты его будешь смотреть. Такой урок ты и получишь, тот мир и предстанет пред тобой. Если обижен, то это будет история о мести. Если ты счастлив, то - о приобретении. А если пуст - то может быть, тебя пару минут будет преследовать полнокровный мотивчик.

Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments