3лocтный 3aяц (bezumnypiero) wrote in drugoe_kino,
3лocтный 3aяц
bezumnypiero
drugoe_kino

Category:

"Ирма Веп" (1996) О. Ассаяса



во французскую кинокомпанию приезжает гонконгская звезда фильмов экшн Мэгги (Мэгги Чун). уже первые эпизоды настраивают на пост-годаровскую сатиру на капиталистический в данном случае кинобизнес. актрису, выписанную на главную роль и прямо с самолета, никто особо не ждет и общаются с ней без должного радушия - ни сесть не предложат, ни пепельницу не подадут. сразу видно, что работники французского кино унылые равнодушные клерки. наконец происходит встреча с режиссером Рене Видалем (Жан-Пьер Лео), который рассказывает, что снимает римейк "Вампиров" Фейада 1915 года. "Вампиры" типичный авантюрно-приключенческий сериал эпохи немого кино с невероятными злодеями, преступлениями и трюками. однако, например, Сюзанн Зонтаг отнесла его к фильмам, наиболее важным в историческом развитии кино как искусства. актриса-акробатка Мюзидора и своеобразная фотогения сериала сделали его культовым в глазах интеллектуалов тех лет и киноманов нашего времени. впрочем Видаль, некогда популярный арт-хаусный режиссер, снимает римейк по заданию кинокомпании, а не по собственной инициативе.
далее идет типичное кино о кино усложненное тем, что параллельно мы видим куски из "Вампиров". Лео играет витающего в прострации гения. Чун талантливую актрису с романтическими представлениями о творчестве. к Мэгги испытывают влечение гримерша и исполнитель главной мужской роли, но все погрязает в болтовне, пьяных откровениях, сбоящем рабочем процессе и собственной нерешительности французов.
отснятый материал никак не тянет на магию оригинала и у режиссера случается нервный срыв. Видаля отправляют в санаторий, а его место занимает его друг, потертый и утомленный интеллектуал (Кастель), увольняющий Мэгги, как не подходящую на главную роль. Мэгги улетает сниматься к Ридли Скотту, а Видалю удается выбраться из санатория и смонтировать совершенно невообразимый авангардный фильм.
"Ирма Веп" картина смотрящаяся на одном дыхании и невероятно многослойная. получился абсолютно киноманский коктейль, в котором каждая сцена и жест просто бриллиант.
"Вампиры" - это харизма невероятных героев, формалистских трюков и элегантного черно-белого изображения. "Ирма Веп" - триумф реалистичной драматургии, филигранной актерской игры и великолепно переданной ауры шумного, мультикультурного Парижа, где правит бал неприемлемый в коммерческом кино "визуальный шум" - отблески фонарей, фар и сирен, отражения в стеклах, съемка камерой с плеча, ловящая "случайные" движения и выражения лиц, хоровод второстепенных персонажей, как и у Олтмена, пляшущий слаженное сиртаки.
после просмотра фильма не столько думаешь о трудностях кинотворчества, сколько перевариваешь ценнейшие визуальные размышления Ассаяса о самой природе киноискусства. ироничное сопоставление неправдоподобного гонконгского трэша, немой классики и голливудских фильмов про супер-героев в облегающих костюмах - еще один пример совершенно годаровского сарказма в сторону коммерческого кинопроизводства.

http://www.imdb.com/title/tt0116650/

и еще три фильма Ассаяса:

"Демон-любовник" (2002) - кибер-корпорации захватывают рынок сомнительных развлечений - порнокомиксы "манга", сайты с хентаем и снаффом. французы, американцы, японцы на рынке, где конкуренты идут на промышленный шпионаж, отравления и убийства. датчанка Конни Нильсен играет беспринципную шпионку из руководящего состава, в результате оказавшуюся на сайте снаффа. или как второй вариант - ей очистили память и превратили в рядовую сотрудницу.
несмотря на привлекательный антураж и шпионскую интригу фильм скучноват. Нильсен хороша в роли смурной дылды с челкой, а Севеньи прекрасно сыграла нахальную карьеристку. но чувствуется, что весь этот набор - порносайты, манга, корпоративные войны - попытка поэксплуатировать модную к концу 90-х тематику под предлогом интеллектуального разбора сущности медиа. подметил, что суши-бары во французском кино символизируют глобализацию и внутрикоропоративный ритуал, американский фаст-фуд - место для дружеских встреч, а пиццерии для романтических свиданий.

"Очищение" (2004) Мэгги Чун (бывшая жена Ассаяса) в роли жены вышедшей в тираж рок-звезды. он умирает от передозировки. она проходит курс метадоновой терапии, перебивается заработками уровня продавщицы и официантки, терпит презрение и холод от бывших именитых друзей и ждет встречи с сыном, отданным под опеку родителей покойного мужа. Штаты, Лондон, Париж, студии звукозаписи, гостиницы, рестораны, рок-концерты, промозглая сырость неприветливых европейских улиц. если вам нравятся скучнейшие нравоучительные драмы с просветлением и слезами в самом конце - не смотрите этот фильм, он не дотягивает даже до них. Ник Нолте в роли дедушки усыпляюще благообразен.

"Выход на посадку" (2007) практически самоповтор "Демона-любовника". Азия Ардженто в традиционном амплуа немытой развратной наркоманки и драг-диллера, преданной, кинутой, предавшей, убившей. Мэдсен играет подставленного бизнесмена, жду когда он сыграет Невзорова. международный бизнес, заказные убийства, предательства - фильм близок по духу к нео-нуару, но слишком уж увлечен режиссер дотошным показом деловых переговоров, работой офисов и подпольных цехов, звонками по мобильным телефонам, дизайном очков, сумок и рубашек. в результате скучнейшая производственная драма с уголовно-сексуальным оттенком.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments