Знаем-знаем, этот фильм обсуждался здесь ни один десяток раз, но всегда почему-то, критики-любители выставляли ему отличную оценку. Мы же включим умеренный скептицизм. У нас есть отличная пьеса братьев Пресняковых, один амбициозный, но очень неоднозначный режиссер (еще поговорим) и несколько известных (а известность не всегда говорит о таланте) актеров.
«Изображая жертву» – это в первую очередь пьеса, и как полагается ее место на театральной сцене. Уж очень редко добротные пьесы добротно снимались на пленку, и если уж такой прецедент вспомнить, то уж точно не в отечественной киноиндустрии. Причем пьесу «Изображая жертву» сам Кирилл СеменЫЧ и поставил в театре МХТ, по слухам поставил очень даже удачно. Воодушевленный театральным успехом, Серебренников поперся с картиной на большой экран. «И не прогадал», - как скажут люди, которые впитывают в себя все российское кино широкого потребления и дивятся подобными фильмами, которые относятся к так называемому «другому кино». Ан нет, прогадал СеменЫЧ – фильм «Изображая жертву» ужасен, ужасен именно как фильм, как полуторачасовое глядение в экран, как искусство в конце концов. Главное отличие театра от кино – размах. Серебренникову с его небольшим киноопытом, люди мудрые это не объяснили. Главная претензия к фильму «ИЖ» - камерность картинки – сцена в зале, сцена в ресторане, сцена в бассейне, сцена дома. Две графические вставки, причем совершенно не граничащие с общей композицией, и как бы открытый финал картины – вот этим Серебренников хотел убрать всю зажатость фильма.
После, уже мудреный киношным опытом, в своем полотне «Юрьев день» Кирилл Серебренников сумел создать весь размах картинки. При просмотре фильма действительно хочется дышать, но при осознании всего происходящего просто задыхаешься(отвлеклись и хватит). Вторая претензия к фильму – актеры. Не знаем, чего хотел добиться режиссер, взяв на работу дешевых (в понимании профессии) актеров. Конечно, там есть отличнейшие (на грани гениальности) две главных мужских роли – их исполнили Виталий Хаев и Юра Чурсин. Как всегда прекрасна и неподражаема Лия Меджидовна Ахиджакова, но про остальные проходные роли говорить тошно. Переигранность(опять вспоминая театральное прошлое, настоящее и будущее Серебренникова), плохая (именно плохая) игра - известные своими ролями в попсовых сериалах рожи просто мешали ощутить всю истинную глубину произведения Пресняковых.
И на самое сладкое поговорим о самом персонаже Серебренникове. Еще раз - амбициозный, без спора талантливый, без спора интересный, но тем не менее театральный режиссер. Из всех работ более менее похожа на фильм картина «Юрьев день». Сам Кирилл Семенович фигура очень эпатажная – он снимает не для себя. Он полностью зависим от окружающих, их мнения, их оценки. Он как гений знает, чем нужно накормить желающих, и накормив сполна, завоевывает их сердца и поглощает их мозг. Нет, он не снимает для молодых отгламуренных псевдо интеллектуалов, он готовит пищу для высоких и понимающих людей. Повар он может и неплохой, только зачем превосходный пекарь в японском ресторане?
Как поговаривает главный герой в самом начале фильма «Русское кино в жопе». Эту отличную фразу и выбрал режиссер Серебренников эпиграфом для своей картины. Очень смело. Мы лишь добавим – « в глубокой».
Community Info