Паша Карев (karefff) wrote in drugoe_kino,
Паша Карев
karefff
drugoe_kino

Category:
  • Music:

Изображая жертву

Знаем-знаем, этот  фильм обсуждался здесь ни один десяток раз, но всегда почему-то, критики-любители выставляли ему отличную оценку. Мы же включим умеренный скептицизм. У нас есть отличная пьеса братьев Пресняковых, один амбициозный, но очень неоднозначный режиссер (еще поговорим) и несколько известных (а известность не всегда говорит о таланте) актеров.

«Изображая жертву» – это в первую очередь пьеса, и как полагается ее место на театральной сцене. Уж очень редко добротные пьесы добротно снимались на пленку, и если уж такой прецедент вспомнить, то уж точно не в отечественной киноиндустрии. Причем пьесу «Изображая жертву» сам Кирилл СеменЫЧ и поставил в театре МХТ, по слухам поставил очень даже удачно. Воодушевленный театральным успехом, Серебренников поперся с картиной на большой экран. «И не прогадал», - как скажут люди, которые впитывают в себя все российское кино широкого потребления и дивятся подобными фильмами, которые относятся к так называемому «другому кино». Ан нет, прогадал СеменЫЧ – фильм «Изображая жертву» ужасен, ужасен именно как фильм, как полуторачасовое глядение в экран, как искусство в конце концов. Главное отличие театра от кино – размах. Серебренникову с его небольшим киноопытом, люди мудрые это не объяснили. Главная претензия к фильму «ИЖ» - камерность картинки – сцена в зале, сцена в ресторане, сцена в бассейне, сцена дома. Две графические вставки, причем совершенно не граничащие с общей композицией, и как бы открытый финал картины – вот этим Серебренников хотел убрать всю зажатость фильма.

После, уже мудреный киношным опытом, в своем полотне «Юрьев день» Кирилл Серебренников сумел создать весь размах картинки. При просмотре фильма действительно хочется дышать, но при осознании всего происходящего просто задыхаешься(отвлеклись и хватит). Вторая претензия к фильму – актеры. Не знаем, чего хотел добиться режиссер, взяв на работу дешевых (в понимании профессии) актеров. Конечно, там есть отличнейшие (на грани гениальности) две главных мужских роли – их исполнили Виталий Хаев и Юра Чурсин. Как всегда прекрасна и неподражаема Лия Меджидовна Ахиджакова, но про остальные проходные роли говорить тошно. Переигранность(опять вспоминая театральное прошлое, настоящее и будущее Серебренникова), плохая (именно плохая) игра -  известные своими ролями в попсовых сериалах рожи просто мешали ощутить всю истинную глубину произведения Пресняковых.

И на самое сладкое поговорим о самом персонаже Серебренникове. Еще раз -  амбициозный, без спора талантливый, без спора интересный, но тем не менее театральный режиссер. Из всех работ более менее похожа на фильм картина «Юрьев день». Сам Кирилл Семенович фигура очень эпатажная – он снимает не для себя. Он полностью зависим от окружающих, их мнения, их оценки. Он как гений знает, чем нужно накормить желающих, и накормив сполна, завоевывает их сердца  и поглощает их мозг. Нет, он не снимает для молодых отгламуренных псевдо интеллектуалов, он готовит пищу для высоких и понимающих людей. Повар он может и неплохой, только зачем превосходный пекарь в японском ресторане?

Как поговаривает главный герой в самом начале фильма «Русское кино в жопе». Эту отличную фразу и выбрал режиссер Серебренников эпиграфом для своей картины. Очень смело. Мы лишь добавим – « в глубокой».

 

 

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →