Сегодня была на закрытом показе фильма-дебюта «Голубка» Сергея Ольденбург-Свинцова в Киноцентре на Красной Пресне. На экраны страны фильм выходит 21 октября.
Сюжет фильма в моем восприятии:
Два главных героя Она и Он. Она - искусствовед, всю жизнь проработала в библиотеке провинциального городка, жила в совдеповском обшарпанном доме. Личная жизнь героини не сложилась, в молодости полюбила алкоголика, родила от него двоих сыновей, которых в последствии растила в одиночестве, т.к. любимый муж-алкоголик, который бросив вдруг пить, умирает через год, ему тогда было всего 29 лет. Она даже не могла вспомнить, когда у нее был последний раз секс, судя по всему, еще до смерти мужа, навскидку, лет 15-20 назад. Он – нищий художник, живет в своем мире грез, ездит на старом велосипеде смотреть на небо. На прицепе возит мольберт и холсты. Живет в убогой лачуге, поросшей паутиной. Разговаривает «за жизнь» с пауком Васей. Одинок.
На его юбилей друзья устраивают вернисаж во дворе дома и приглашают всех желающих оценить его талант и выпить за его здоровье. Там Она и встретилась с Ним. Случайно. Взгляды встретились и все началось, но как-то непросто, как в американских фильмах, а очень приближенно к жизни, т.е. с непониманием, изменой, обидой, отчаянием, решительностью, прощением, принятием и безусловной жертвенностью любящей женщины, в результате чего любящие сердца соединились.
Он высказал мысль, которая, как я успела заметить, является основным желанием каждого мужчины, но очень сложно достижимым в реальной жизни. Это желание, чтобы женщина любила и принимала мужчину таким, какой он есть, под чем может подразумеваться абсолютно все – от творческих метаний до банальных измен, которые являются частью его жизни и сложной тонко организованной натуры). При этом женщина должна понимать его, что исключает упреки, сцены, запреты доступа к телу. Только женщина по определению своими женскими мозгами никогда не сможет до конца понять и принять мужчину и его взгляд на жизнь и отношения, т.к. взгляды эти изначально во многом противоположны. Любящей женщине ничего не остается, кроме как действительно принять все в любимом человеке и смириться. Если мужчина любит эту женщину и не хочет, чтобы ей было больно, возможен компромисс.
Актеры очень тонко и проницательно сыграли. Были в фильме и другие сюжетные линии, но, на мой непрофессиональный взгляд, не все они лепились туда, хотя, определенный колорит придавали. Что-то выглядело, как гротеск, например, юная алчная особа и дяденка в красном пиджаке с толстой золотой цепью на шее, который не разбирался в искусстве, но желал купить картину за двадцать тысяч долларов. Не тронула меня и сцена, когда главный герой узнал, кто был его отец, т.е. момент, наверное, важный в жизни человека, но когда человеку уже за сорок и всю жизнь он прожил без отца, то особых сантиментов данное знание не может вызвать, как мне кажется. Непонятно зачем туда до кучи прилепили сцену с путчем в Москве, наверное, для масштабности затронутых тем и контрастности обретенного тихого счастья двух людей.
Евгений Гришковец считает: «Фильм «Голубка» Сергея Ольденбург-Свинцова – это ошеломляющий дебют в кинорежиссуре. Зрение и чутье талантливейшего фотографа помогли ему идеально выбрать исполнителей главных ролей: Инга Оболдина и Александр Коршунов впервые реализовались в этом фильме как действительно великие актеры».
На счет ошеломляющего дебюта не знаю, профессионалам виднее, но исполнителей главных ролей выбрали, действительно, идеально.
Согласна с мнением Лидии Федосеевой-Шукшиной в том, что это абсолютно шукшинская по духу картина.
Смотреть.
Community Info