Максим Товкач (maxim_tovkatch) wrote in drugoe_kino,
Максим Товкач
maxim_tovkatch
drugoe_kino

Categories:

Амфест: "Короткие интервью с подонками", реж. Джон Красински



В картине «И смех и грех» Линн Шелтон один из двух главных героев мимоходом заметил, что искусство – это штука для чувств, а не для ума. Всю наивность такого подхода демонстрируют «Короткие интервью с подонками» Джона Красински, другой фильм, показанный в рамках нынешнего «Амфеста».

«Короткие интервью с подонками» – фильм того сорта, смотреть который нужно вдумчиво и сосредоточенно, и по окончании первого просмотра тут же приступать ко второму, ибо применительно к этой картине понятие «герменевтического круга» имеет отношение большее, чем ко многим другим. Нужно сразу оговориться, что «Короткие интервью» отнюдь не являются лишь забавой для ума, полностью лишенной эмоциональной составляющей. Отдельные эпизоды вызовут у вас улыбку, другие, наоборот, заставят посочувствовать героям. И, тем не менее, главной задачей зрителя будет понять, что же на самом деле происходит на экране.


А происходит там вот что. Перед нами один за другим появятся более десятка мужчин, которые, сидя в пустой комнате за пустым столом, расскажут, во-первых, о себе любимых, а, во-вторых, поделятся своим авторитетным мнением о женщинах. Кто-то поведает, что в момент оргазма он не может удержаться и не прокричать «победу силам демократической свободы». Другой будет утверждать, что любит абсолютно всех женщин, худых и толстых, красивых и не очень. Бобби Каннавале покажется в роли однорукого работяги, научившегося использовать свое увечье, чтоб укладывать женщин в койку. Еще один рассказчик продемонстрирует склонность к теоретизированию и заявит, что подавляющее большинство мужчин можно разделить на два типа. А в перерывах между потоками откровений мы увидим эпизоды из жизни грустной молодой женщины по имени Сара (Джулиана Николсон), которая, собственно, и организовала эти короткие интервью. Зачем ей это было нужно, станет понятно лишь в самом конце. Не сказать, что тогда в фильме обрисуется какое-то подобие сюжета, но, как минимум, выявится определенная расстановка сил. 

Оказывается, Сара – докторант, пишущая диссертацию по антропологии на тему феминизма и межполовых отношений. Интервью с мужчинами – главный метод ее исследования, объектами для которого служат как друзья Сары, так и малознакомые ей люди. Однако исследовательницей движут не одни лишь научные интересы. Материалом исследования становятся и глубоко личные для Сары моменты, например, конфликт с одним из ее студентов или разрыв с любимым человеком. Женщина пытается не только понять мужчин, но и, в конечном счете, разобраться в самой себе. 

Картина имеет ровно три эмоциональных пика. Двумя из них, как нетрудно догадаться, являются упомянутые истории со студентом и возлюбленным. Даниэль (Доминик Купер) сдал Саре работу, в которой утверждал, что даже самые страшные моменты, связанные с физическим и сексуальным насилием, могут, в конечном счете, пойти женщине на пользу. Подобная провокационная убежденность вовсе не была следствием юношеской заносчивости и отсутствия опыта. Наоборот, у Даниэля она проистекала из глубоко личных и глубоко трагических переживаний, которых в каком-то смысле недоставало самой Саре.
Роль бывшего любовника играет режиссер «Коротких интервью» Джон Красински. Его персонаж Райан – музыкант, бросивший красивую, умную, талантливую Сару, после того, как провел одну-единственную ночь с какой-то хиппушкой. Вновь прозвучат обвинения, будто Сара чего-то не понимает в этой жизни. Эпизод с объяснениями Райана, очевидно, задумывался как наиболее эмоциональный фрагмент картины. Но именно эта гипертрофированная чувственность делает его насквозь фальшивым. Тут стоит заметить, что и в целом фильму недостает реалистичности. Монологи интервьюируемых Сарой мужчин звучат как-то уж слишком театрально.

Единственным эмоциональным пиком, которому хочется простить его просчитанность, является интервью пожилого афроамериканца, фигурирующего в фильме как «субъект 42». Его исповедь выбивается из общего ряда, потому что рассказывает он вовсе не о своем взгляде на проблемы секса. Он делится воспоминаниями об отце, много лет проработавшем смотрителем туалета в дорогом отеле. День за днем перед его глазами проходили денежные мешки, политики и знаменитости, отправлявшие самые простые физиологические потребности. Кто-то не спускал за собой воду, кто-то бросал окурки на пол, кто-то воровал полотенца. Смотритель видел их всех и ни разу не показал виду, что кого-то осуждает. В этом эпизоде можно усмотреть методологическую установку исследователя, берущего на себя задачу изучить пикантную тему отношений между полами. Нужно видеть всё, подмечать малейшие детали, но самому оставаться незаметным, не осуждать, а просто делать свою работу.

Официальный сайт фильма находится здесь.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments