depthofreality (depthofreality) wrote in drugoe_kino,
depthofreality
depthofreality
drugoe_kino

Category:

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини

Dear Mr. Rossellini,

I saw your films Open City and Paisan, and enjoyed them very much. If you need a Swedish actress who speaks English very well, who has not forgotten her German, who is not very understandable in French, and who, in Italian knows only “ti amo”, I am ready to come and work with you.

Best regards,
Ingrid Bergman


Ув. г-н Росселлини,

Я видела Ваши фильмы Open City и Paisan, и они мне очень понравились. Если Вы нуждаетесь в шведской актрисе, которая очень хорошо говорит по-английски, еще не забыла немецкий, не очень внятно говорит по-французски и которая по-итальянски знает только “ti amo”, то я готова приехать и сделать с Вами фильм.

С наилучшими пожеланиями,
Ингрид Бергман







Можно сказать, это письмо положило начало одной из самых скандальных голливудских любовных историй ХХ века.

Ингрид Бергман послала его итальянскому кинорежиссеру предположительмо в 1947 г., во время первых просмотров фильма Paisà. По другим предположениям, письмо было послано в 1948 году. Хотя какое это имеет теперь значение?

Кстати, не упомяни Бергман текст письма в своей книге "My Story", мы бы, наверное, никогда не узнали его содержания. Если верить Славой Жижеку, посланное в студию Росселлини, оно было сначало потеряно и сожжено; посланное вторично, оно задержалось, потому что Росселлини был в не очень хороших отношениях с представителями студии, а, когда Росселлини его наконец получил, он был вынужден прибегнуть к помощи секретаря, чтобы перевести его на итальянский язык. Но видно судьба уже всем распорядилась.

Есть еще одна интересная подробность. В фильме "Open City" (1945), в то время самом знаменитом фильме Роберто Росселлини, присутствовали два отрицательных персонажа — лесбиянка и нацист, имена которых были, соответственно, Ингрид и Бергман. "Что почувствовал Роберто Росселлини, открывая письмо, на конверте которого было написано Ингрид Бергман?" — спрашивает Славой Жижек. В ответ Росселлини посылает срочную телеграмму со словами, что он давно мечтал сделать с ней вместе фильм.

В действительности история началась раньше. Вспомним, в каком контексте происходят описываемые события — на фоне победного шествия итальянского кино, ставшего настоящим нок-аутом статичному и инертному, студийному американскому кинематографу. После фильмов Росселлини и Де Сико оказалось физически невозможно вернуться к кинопродукции больших студий, и связь Ингрид Бергман с Роберто Росселлини в каком-то смысле символизировала восхищение, преклонение и потерю ориентиров в старом кино, вызванные появлением итальянского неореализма.

Роберто Росселлини летит в Америку. С этого момента начинается работа над фильмом "Stromboli". Бергман получает роль иностранки (литовской национальности) из лагерей беженцев, попавшей на рыбацкий остров в Южной Италии и испытывающей всю гамму всевозможных конфликтов — в первую очередь неприязнь со стороны смуглых и черноволосых локальных женщин. Я запомнил этот фильм, потому что он был в обязательной программе по истории мирового кино. Лента показалась реалистично снятой, с большим количеством уличных сцен, но немного затянутой. Если честно, было как-то жаль видеть роскошную красоту Ингрид Бергман в такой дыре. И в то же время мысль о скандалах, вызванных связью Бергман с Росселини в Америкe, усиливало чувство жалости. Но об этом чуть позже.

Есть текст еще одного письма из той же книги Бергман. В нем Росселини восторженно пишет о предстоящей работе над картиной, о том, что он хочет обсудить с Бергман детали фильма и о том, что привык выстраивать содержание фильма в процессе работы.



Dear Mrs Bergman,

I send you as promised a short synopsis of my story: I can’t call it a real full length story, because it is not a story. I am used to following a few basic ideas and building them up little by little during the process of the work as the scenes very often spring out of direct inspiration from reality. I don’t know whether my words will have the same power of the images: anyhow, I assure you that, during this work of mine, my own emotions have been strong and intense as never before. I wish I could speak to you about Her and He, the Island, the men and women of the Island, the humility so primitive though so antique, made wise by experience of centuries. One could think that they live so simply and poorly just because of that knowledge of the vanity of everything we consider civilized and necessary.

I am sure that you will find many parts of the story quite rugged, and that your personality will be hurt and offended by some reactions of the personage. You mustn’t think that I approve of the behaviour of Him. I deplore the wild and brutal jealousy of the Islander, I consider it a remainder of an elementary and old fashioned mentality. I describe it because it is part of the ambience, like the prickly pears, the pines and the goats. But I can’t deny in the deepness of my soul there us a secret envy for those that can love so passionately, so wildly, as to forget any tenderness, any pity for their beloved ones. They are guided only by a deep desire of possession of the body and sold of the woman they love. Civilization has smoothed the strength of feelings; undoubtedly it’s more comfortable to reach the top of a mountain by funicular, but perhaps the joy was greater when men climbed dangerously to the top.

I beg your pardon for the many diversions, I am filled with so many thoughts and I fear that you cannot understand me completely only by a letter. I am anxious to know your impression after you have read this story. I beg you to consider that the translation was made in a great hurry by people who have not the complete mastery of the language.

I want you to know how deeply I wish to translate those ideas into images, just to quiet down the turmoil of my brain.

Waiting to know your judgement, I am,
Yours very truly and devoted


R. Rossellini.



Есть нечто символичное еще и в том, что сюжет "Strombolli" разворачивается на фоне готового извергнуться вулкана. Вряд ли этот сценарический ход был случайным.

Связь Бергман с Росселлини становится публично известной еще до выхода Strombolli на экраны, спустя примерно год после их первой встречи. Роман стал публично известным после того, как папарацци снял их державшимися за руки в Амалфи, неподалеку от Неаполя.



Image: open.salon.com


Вспомним, что у обоих были семьи и дети. Муж Бергман, Петтер Линдстром, полный подозрений, отправляется на Сицилию (где еще могла произойти сцена ревности?), чтобы встретиться с обоими. Встреча была и правда вулканической. Ингрид Бергман описывает ее примерно так.


Роберто говорил мне десятки раз, что, если я брошу его, он убьет себя, и часто размахивал при этом револьвером. Другой его навязчивой идеей была смерть в автомобильной аварии: он всегда выбирал себе дерево, в которое собирался врезаться...

Итак, той ночью в Мессине, он продумал все свои планы. Он был уверен, что Петтер попытается меня склонить к тому, чтобы уехать с ним, или забрать меня силой, и он знал, что в отеле было три входа. Он поставил возле каждого из них своего друга, а затем он начал ездить вокруг квартала на своей машине — круг, еще круг — готовый броситься в погоню, как только мы выйдем. Петтер и я были в комнате в отеле, а Роберто проезжал по кругу каждые тридцать секунд — врум, врум, врум — а я говорила себе "Сейчас он проедет снова... сейчас он проедет снова!" Он ездил без остановки всю ночь, а я только сидела у окна, смотрела на улицу и слушала Петтера, который говорил до рассвета. Это было ужасно.





Последовавшая за этим беременность Ингрид Бергман буквально "ставит на уши" Америку. Сейчас нам, наверное, трудно себе это вообразить — Американский сенат объявляет ее "persona non grata", а американская публика бойкотирует фильмы с ее участием.

Ингрид Бергман родила от Росселлини троих детей. Сначала родился Робертино, а затем и двойня — Изабелла Росселлини (будущая актриса и модель) и Ингрид Изотта Росселлини, выбравшая себе иную стезю — она доктор по итальянской литературе в Колумбийском университете в Нью-Йорке.


Image: ingridandisabella.tripod.com




Photo: 1959
Ingrid Bergman With children Isotta, Robertino and Isabella in Italy
Image: imdb.com



После Strombolli Росселлини поставил еще несколько фильмов с участием Ингрид Бергман: Viaggio in Italia (1954), Europa ’51 (1952), Angst (1955), Giovanna d’Arco al rogo (1952).

Брак Бергман и Росселлини распался в 1957 г. Причиной тому были, если верить публично известной версии, связи Росселлини на стороне, которые, кстати, у него были и до их брака.



Ingrid Bergman, NY Feb 4, 1961
Photo: Richard Avedon
Image: richardavedon.com


В 1957 г. глава правительства Индии Джавахрлал Неру пригласил Роберто Росселлини для создания документаьного фильма "Индия". В процессе работы над фильмом Росселлини влюбляется в индийскую сценаристку Sonali Das Gupta, участвовавшей в работе над фильмом. Результатом тому был грандиозный скандал в Индии и в Голливуде. Неру попросил Росселлини покинуть страну. Роберто Росселлини женился на Гупте, усыновил ее малолетнего ребенка, а через год у них родилась дочь Рафаэлла Росселлини.



Я не люблю длинных постов. И все-таки, почему мне вспомнилась вся эта история? Недавно по телику в очередной раз увидел фильм "Голубой вельвет" (1986) Дэвида Линча с Изабеллой Росселлини (одной из дочерей-близнецов Ингрид Бергман) в главной роли. Фильм меня потряс, когда я увидел его впервые. По крайней мере, потрясла первая половина фильма, конец фильма превращен в какой-то анекдот и не очень удачный. Я увидел его впервые в кинотеатре где-то в начале 90-x, и Изабелла оставила тогда неизгладимый след у меня в памяти. Она сочетает в себе правильность черт лица мамы и какую-то черную жгучесть, таинственность и порочность, которые я, разумеется, связываю с другой стороной, т.е. с папой. А вообще, если попытаться проанализировать, чем она тогда меня покорила. Она не очень молода (очень удивился, когда обнаружил, что в фильме актрисе немного больше тридцати; выглядит она там довольно старообразно). Она таинственна. Она брюнетка. Она нуждается в защите, хотя и отвергает ее. И, пожалуй, это самое главное — фильм сделал Дэвид Линч, которому удалось создать этот незабываемый образ.











Blue Velvet






Image: wallpaperbase.com



А это уже Элеттра, дочь Изабеллы и внучка Ингрид Бергман, американская модель


Elettra Rossellini Wiedemann
May 22, 2008 - Photo by Carlos Alvarez/Getty Images Europe


Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Community