Сюжет: некий режиссер снял фильм про Иисуса, сыграв в нем главную роль. Съемки закончены, но актриса, создавшая образ Марии, не хочет лететь назад в Штаты, она устремляется в Иерусалим, вслед за сердцем, которое отринуло старую жизнь. В Нью-Йорке ведущий цикла программ о Христе с упоением выслушивает ученых и верующих, пытаясь узнать истину о боге, но веры нет в его сердце. Режиссер, смонтировав картину, ожидает демонстраций протеста и жаждет показать свое творение всему миру. Каждый персонаж ленты "Мария" изменился. Благодаря чему?!
Почему-то именно боль, настигшая нас внезапно, заставляет обратить глас к небесам с вопрошанием, удивлением и даже злобой. Вера - удивительная вещь, понятие, наделенное силой, но не имеющее смысла, ты не объяснишь - что это такое... Миллиарды людей живут, и душа их - словно показатель кардиограммы - прямая линия. Нужен электрошок, чтобы эта линия дернулась, но сколько их живет колыбельно-дремотно. Героям ленты повезло - они получили свой электрошок, свою часть страданий и сил вынести следующие.
Камера скользит, у нее стыдливый взгляд, она проникла в запретную зону - храмы и души. Она видит людей, всматривается в их лица, ловит их фразы, может, не самые важные, но живые. Ведущий программ о Христе не понимает - как разговаривать с богом - но его научат. Режиссер хочет кассовых сборов (камень в огород Гибсона и его "Страстей"?) - он обретет зрение в будке кинопроектора. Зритель... а зритель будет отвечать себе или недоуменно уйдет, хмыкнув...
Здесь два фильма: "Мария" и фильм внутри - "Сие есть кровь Моя" - история Иисуса Христа и Марии Магдалины. Именно к Марии - особенно пристальное внимание, здесь она - один из апостолов. Ей первой явился воскресший Христос, она принесла благую весть Его ученикам, она повела людей на новый берег - проповедовать. Жюльетт Бинош - центр этих двух картин. Одержимость актрисы Мэри душой Марии проходит сквозь глаза Бинош. Она говорит, она идет, она молится, она бежит - и во всем - проникновение, выход на другой уровень, подвиг, который не повторить.
Феррара не отвечает на вопросы веры и религии, но ставит точки для новых вопросов, он заставляет задуматься: почему мы так закрутились в нашем мире, что некогда даже взглянуть в зеркало и заметить там, что нечто в наших глазах стерлось безвозвратно? Как можно бросить все и уйти, поддавшись порыву безумия? Как можно верить, когда мир так зол и яростен к верующим? Мэри ответила на это так: "У меня в сердце не было бы места для чего-то еще".
Community Info