Преамбула: Человек всегда хочет делать так, как ему лучше, но не всегда делает так, как ему лучше. Он прислушивается к внутреннему голосу, но иногда, когда уже слишком поздно, он обнаруживает, что это был голос дьявола.
У сержанта Джека Гримальди (Гари Олдмэн) есть все, что нужно скромному человеку: работа, дом, красивая верная жена. Но еще у него есть сокровенные мечты, осуществить которые ему, к сожалению, не по карману. И он легкомысленно впутывается в нечестную и рискованную игру, сливая конфиденциальную информацию мафии. Но не все получается так гладко, как того хотелось бы – из-за него гибнут его собратья по цеху.
В какой-то неуловимый момент для Джека перестает существовать все вокруг. Он уже не думает о своих мечтах, о жене, о погибших по его вине людях, о справедливости, о жизни, вообще ни о чем, кроме бездонной дыры, в которую он складывает кровавые деньги. Единственная его цель – накормить дыру, аппетит которой не знает меры. И это только начало пути в ад. Пути, с которого, как известно, назад возврата нет.
Английский режиссер Питер Медак относительно незамысловатый сюжет в криминальном ключе, компенсирует изысканной и стильной постановкой - обстоятельство, которое не позволяет однозначно ограничить эту ленту рамками определенного жанрового клише. Напряженный action, сменяется медлительными, почти психоделическими планами, аритмичные джазовые импровизации Марка Айшема (Mark Isham) *, наполняют картину элегичной, зыбко-тревожной, но с оттенком легковесной иронии, атмосферой старых гангстерских кинолент.
Любопытно отметить, что центральный персонаж Джек Гримальди, в исполнении Гари Олдмэна, как ни странно, несколько проигрывает в кинематографической энергетике героине Лены Олин - инфернально-безумной русской киллерше Моне Демарковой**, наводящей ужас на итальянскую мафию вкупе с ФБР. Сумасшедший по драйву эпизод, где она в автомобиле, со скованными руками, разражаясь сатанинским смехом, ляжками душит сидящего за рулем Олдмэна – сам по себе заслуживает какой-нибудь ветки или статуэтки.
Учитывая сложную психологическую нагрузку роли Олдмэна, все-таки нельзя не прийти к выводу, что это явно не лучшая его роль, хотя в силу своего неоспоримого таланта и ярко выраженной харизмы, ниже определенного уровня он не опускается. Однако чтобы оценить истинные масштабы его дарования, неплохо было бы увидеть его в роли принципиально отличной от амплуа отпетых мерзавцев и негодяев, вроде наркокопа из «Леона» или зловещего, романтического Дракулы у Копполы.
Через жизнь Джека проходят судьбы нескольких женщин, оставивших свой след в его судьбе. Но по ходу времени очертания их становятся размытыми, образы блекнут, чувства и слова растворяются в глубинах памяти. Остаются лишь мимолетные взгляды и обрывки фраз. Все они были гостями, приглашенными на вечеринку его грез и желаний, и лишь демоническая Мона пришла на собственные похороны, перечеркнув линию его судьбы жирным крестом, превратив воображаемый карнавал Ad libitum в реальный ад.
Названием фильма послужила одноименная песня Тома Уэйтса. Но если кровью Джек Гримальди и вправду истекает обильно (и в прямом и в переносном смысле), то какое отношение он имеет к Ромео, я так и не понял. Может быть какое-то ироническое, хотя Джек ни в кого кроме денег не влюбляется. Возможно, кто-нибудь посообразительнее и догадается.
--------------------------------------
* известного по сотрудничеству с Дэвидом Сильвианом, а также написавшего музыку к оскароносному «Crash» (Столкновение).
** очередная несуразица имени-фамилии звучит уже привычно, и лень уже слать привет невежественным голливудским сценаристам, упорно экономящим на консультантах.
Community Info