НК (nktkomarov) wrote in drugoe_kino,
НК
nktkomarov
drugoe_kino

Category:

Искатели утраченного ковчега: Адаптация / Raiders of the Lost Ark: The Adaptation (1982-1989)

Режиссёр - Эрик Зала
В ролях: Крис Стромполос (Индиана Джонс), Анжела Родригез (Мэрион), Эрик Зала (Рене Беллок) и др.
Страничка на IMDbhttp://www.imdb.com/title/tt0772251/
Полная история создания проектаhttp://www.vanityfair.com/culture/featu ... rentPage=1

12 июня 1981 года - это, конечно, дата не такая известная, легендарная и мгновенно узнаваемая, как 25 мая 1977, но тем не менее дата, этого абсолютно заслуживающая. Фильм, вышедший в этот день на большие экраны Америки, был не менее (или совсем чуть-чуть менее) знаковым для киномира вообще и приключенческо-блокбастерного жанра в частности, чем фильм, вышедший за четыре года до этого. Летом 1981-го и в ближайшие годы вы бы вряд ли встретили 7-15-летнего мальчишку, который смотрел "Искателей утраченного ковчега" и не мечтал быть Индианой Джонсом. Бегать в поношенном костюме с никогда не слетающей шляпой, искать древние артефакты, попадать в разнообразнейшие передряги, спасать любимую девушку и небрежно бросать остроумные комментарии по поводу происходящего. 12 июня 1981 года родился второй массовый кинофеномен, завоевавший миллионы фанатов по всему миру, очаровавший зрителей и покоривший сердца и умы всех посмотревших его детей и подростков, взахлеб обсуждавших фильм, бегавших на него каждые выходные и игравших во дворе в Индиану Джонса.

Но для Криса Стромполоса (10 лет), Эрика Залы (11 лет) и Джейсона Лэмба (12 лет) и этого было мало. Летом 1982 года жившие в Оушен Спрингс, Миссисипи трое мальчишек-фанатов задумали - ни много, ни мало - сделать покадровый римейк своего любимого фильма. Вот только между командой Стивена Спилберга и тремя мальчишками были некоторые отличия. Вместо $18 млн. бюджета у них были карманные деньги на общую сумму $5.000, родительские подарки на дни рождения и Рождество в виде обычной видеокамеры, куртки, шляпы, хлыста и прочих необходимых вещей, сделанная тайком в кинотеатре запись оригинала и возможность наложить на переснятые эпизоды соотв. музыку Джона Уильямса. А еще ни у одного из них не было режиссерского, актерского, операторского и монтажерского опыта. 

Остановило их все это? Разумеется, нет. Этим проектом они занимались каждое лето на протяжении последующих 7 лет.

В 1989 году, когда в мировых кинотеатрах собирал зрителей, как тогда все думали, последний фильм о приключениях Инди, трое теперь уже взрослых молодых людей закончили свой собственный фильм. Мечта детства была наконец претворена в жизнь, фильм был записан на видеокассету, с нее сделана копия, потом копия этой копии, и так, медленно, но верно, фильм находил своих очень немногочисленных зрителей. В начале 2000-х копия видеокассеты попалась начинающему режиссеру Эли Роту, который, в свою очередь, показал ее основателю веб-сайта Ain't It Cool News Гарри Ноулзу, а тот в 2002-м году устроил первый публичный показ в свободное время на некоем хоррор-фестивале в Остине. Последствия? Пятиминутная овация, воссоединение не разговаривавших друг с другом несколько лет создателей, поздравления наконец-то посмотревшего фильм самого Стивена Спилберга, многочисленные показы в последующие годы и планы Скотта Рудина спродюсировать биографический фильм о ребятах, впрочем, пока не претворившиеся в жизнь. Отсутствие релиза на видео и DVD и проникновение на пару западных торрент-трекеров, на одном из которых ваш покорный слуга с великим трудом отыскал-таки, скачал и посмотрел эту самодельную версию первого фильма об Индиане Джонсе.

Несмотря на все невероятные усилия, с которыми на протяжении семи лет создавалось это кино, я думаю, можно было бы с уверенностью сказать, что оно мало чего стоит, если бы оно не представлял из себя совершенно никакой художественной ценности. Если бы 12-летние актеры произносили свои реплики абсолютно без интереса и с каменными лицами, если бы 12-же летняя массовка лениво слонялась в кадре, не понимая, что она тут делает, если бы эффекты были на уровне фильмов Эда Вуда и все это чудо было бы корявейшим образом снято и смонтировано, данное творение никогда не смогло бы пройти дальше места в пыльном углу на полке у одного из его создателей. Никогда бы не собирало полные залы на показах спустя 15 лет после съемок и не провозглашено большинством смотревших "лучшим фанатским фильмом всех времен". Но последнее случилось, а подростки-создатели действительно это сделали. У них пещера с множеством хитрых ловушек выглядит пещерой с множеством ловушек, а не подвалом дома в Миссисипи 80-х. У них дети-актеры вдруг берут и начинают говорить с французским и немецким акцентом, в точности воспроизводя реплики, интонации и жесты Харрисона Форда, Пола Фримана, Карен Аллен и всех остальных. Картинка не дрожит и редко дергается, равно как нечасто подводит звук; лесок в Миссисипи успешно заменяет собой джунгли Перу, а огромный фермерский участок за городом - пустыню Сахару. А потому всякие сомнения в том, что у этих ребят действительно получилось удачно воплотить свой замысел в жизнь, пропадают уже на десятой минуте. У самых закоренелых скептиков - на пятнадцатой.

И они не подводят ни разу до самого конца. Они практически сжигают подвал одного из своих домов и поджигают одежду самих себя, безупречно переснимая оригинальную сцену в непальском баре. Они разбивают о головы друг друга пустые бутылки, прыгают в лужи с мчащегося грузовика и тащатся по земле на кнуте за ним же. Они снимают на самой настоящей субмарине, а в сцене отдыха на корабле запечатлевают на камеру свой самый первый поцелуй. Они не могут позволить себе несколько сотен живых змей, но спокойно снимаются среди пары десятков; они не могут позволить себе обезьянку, но разве с этой ролью не справится щенок? Справится, и еще как. Единственное, что они не смогли себе позволить - это взорвать самолёт, но тут уж, знаете, ничего не поделаешь, да и сцена эта не имеет в оригинале большого значения, так, еще одна экшн-сцена для пущего веселья. И каждый кадр этого 100-минутного фильма насквозь пропитан таким невероятным энтузиазмом, такой страстью и такой бескорыстной преданностью своему занятию, что нужно быть абсолютно закоренелым циником и ненавистником, чтобы не полюбить это кино от начала до конца. Конечно, до высот фильма Спилберга ему как до Луны, но если мы будем оценивать фильм таким, какой он есть - снятым обычными подростками за столько-то тысяч баксов на обычную домашнюю видеокамеру, то это настоящий шедевр. И пусть появляющиеся в эпизодических ролях дети-актеры и заставляют немного поморщиться от отсутствия хоть какой-то игры, а "спецэффекты" в финальной сцене с Ковчегом именно что возвращают нас к Эду Вуду. За любовь этих ребят к кино можно простить все, ведь смотря фанатское кино, подобное этому, мы ясно и четко понимаем, что перед нами прямое и неоспоримое доказательство того, какой поистине невероятной силой обладает кинематограф.




Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments