В ролях: Крис Стромполос (Индиана Джонс), Анжела Родригез (Мэрион), Эрик Зала (Рене Беллок) и др.
Страничка на IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0772251/
Полная история создания проекта: http://www.vanityfair.com/culture/featu ... rentPage=1
12 июня 1981 года - это, конечно, дата не такая известная, легендарная и мгновенно узнаваемая, как 25 мая 1977, но тем не менее дата, этого абсолютно заслуживающая. Фильм, вышедший в этот день на большие экраны Америки, был не менее (или совсем чуть-чуть менее) знаковым для киномира вообще и приключенческо-блокбастерного жанра в частности, чем фильм, вышедший за четыре года до этого. Летом 1981-го и в ближайшие годы вы бы вряд ли встретили 7-15-летнего мальчишку, который смотрел "Искателей утраченного ковчега" и не мечтал быть Индианой Джонсом. Бегать в поношенном костюме с никогда не слетающей шляпой, искать древние артефакты, попадать в разнообразнейшие передряги, спасать любимую девушку и небрежно бросать остроумные комментарии по поводу происходящего. 12 июня 1981 года родился второй массовый кинофеномен, завоевавший миллионы фанатов по всему миру, очаровавший зрителей и покоривший сердца и умы всех посмотревших его детей и подростков, взахлеб обсуждавших фильм, бегавших на него каждые выходные и игравших во дворе в Индиану Джонса.
Но для Криса Стромполоса (10 лет), Эрика Залы (11 лет) и Джейсона Лэмба (12 лет) и этого было мало. Летом 1982 года жившие в Оушен Спрингс, Миссисипи трое мальчишек-фанатов задумали - ни много, ни мало - сделать покадровый римейк своего любимого фильма. Вот только между командой Стивена Спилберга и тремя мальчишками были некоторые отличия. Вместо $18 млн. бюджета у них были карманные деньги на общую сумму $5.000, родительские подарки на дни рождения и Рождество в виде обычной видеокамеры, куртки, шляпы, хлыста и прочих необходимых вещей, сделанная тайком в кинотеатре запись оригинала и возможность наложить на переснятые эпизоды соотв. музыку Джона Уильямса. А еще ни у одного из них не было режиссерского, актерского, операторского и монтажерского опыта.
Остановило их все это? Разумеется, нет. Этим проектом они занимались каждое лето на протяжении последующих 7 лет.
В 1989 году, когда в мировых кинотеатрах собирал зрителей, как тогда все думали, последний фильм о приключениях Инди, трое теперь уже взрослых молодых людей закончили свой собственный фильм. Мечта детства была наконец претворена в жизнь, фильм был записан на видеокассету, с нее сделана копия, потом копия этой копии, и так, медленно, но верно, фильм находил своих очень немногочисленных зрителей. В начале 2000-х копия видеокассеты попалась начинающему режиссеру Эли Роту, который, в свою очередь, показал ее основателю веб-сайта Ain't It Cool News Гарри Ноулзу, а тот в 2002-м году устроил первый публичный показ в свободное время на некоем хоррор-фестивале в Остине. Последствия? Пятиминутная овация, воссоединение не разговаривавших друг с другом несколько лет создателей, поздравления наконец-то посмотревшего фильм самого Стивена Спилберга, многочисленные показы в последующие годы и планы Скотта Рудина спродюсировать биографический фильм о ребятах, впрочем, пока не претворившиеся в жизнь. Отсутствие релиза на видео и DVD и проникновение на пару западных торрент-трекеров, на одном из которых ваш покорный слуга с великим трудом отыскал-таки, скачал и посмотрел эту самодельную версию первого фильма об Индиане Джонсе.
Несмотря на все невероятные усилия, с которыми на протяжении семи лет создавалось это кино, я думаю, можно было бы с уверенностью сказать, что оно мало чего стоит, если бы оно не представлял из себя совершенно никакой художественной ценности. Если бы 12-летние актеры произносили свои реплики абсолютно без интереса и с каменными лицами, если бы 12-же летняя массовка лениво слонялась в кадре, не понимая, что она тут делает, если бы эффекты были на уровне фильмов Эда Вуда и все это чудо было бы корявейшим образом снято и смонтировано, данное творение никогда не смогло бы пройти дальше места в пыльном углу на полке у одного из его создателей. Никогда бы не собирало полные залы на показах спустя 15 лет после съемок и не провозглашено большинством смотревших "лучшим фанатским фильмом всех времен". Но последнее случилось, а подростки-создатели действительно это сделали. У них пещера с множеством хитрых ловушек выглядит пещерой с множеством ловушек, а не подвалом дома в Миссисипи 80-х. У них дети-актеры вдруг берут и начинают говорить с французским и немецким акцентом, в точности воспроизводя реплики, интонации и жесты Харрисона Форда, Пола Фримана, Карен Аллен и всех остальных. Картинка не дрожит и редко дергается, равно как нечасто подводит звук; лесок в Миссисипи успешно заменяет собой джунгли Перу, а огромный фермерский участок за городом - пустыню Сахару. А потому всякие сомнения в том, что у этих ребят действительно получилось удачно воплотить свой замысел в жизнь, пропадают уже на десятой минуте. У самых закоренелых скептиков - на пятнадцатой.
И они не подводят ни разу до самого конца. Они практически сжигают подвал одного из своих домов и поджигают одежду самих себя, безупречно переснимая оригинальную сцену в непальском баре. Они разбивают о головы друг друга пустые бутылки, прыгают в лужи с мчащегося грузовика и тащатся по земле на кнуте за ним же. Они снимают на самой настоящей субмарине, а в сцене отдыха на корабле запечатлевают на камеру свой самый первый поцелуй. Они не могут позволить себе несколько сотен живых змей, но спокойно снимаются среди пары десятков; они не могут позволить себе обезьянку, но разве с этой ролью не справится щенок? Справится, и еще как. Единственное, что они не смогли себе позволить - это взорвать самолёт, но тут уж, знаете, ничего не поделаешь, да и сцена эта не имеет в оригинале большого значения, так, еще одна экшн-сцена для пущего веселья. И каждый кадр этого 100-минутного фильма насквозь пропитан таким невероятным энтузиазмом, такой страстью и такой бескорыстной преданностью своему занятию, что нужно быть абсолютно закоренелым циником и ненавистником, чтобы не полюбить это кино от начала до конца. Конечно, до высот фильма Спилберга ему как до Луны, но если мы будем оценивать фильм таким, какой он есть - снятым обычными подростками за столько-то тысяч баксов на обычную домашнюю видеокамеру, то это настоящий шедевр. И пусть появляющиеся в эпизодических ролях дети-актеры и заставляют немного поморщиться от отсутствия хоть какой-то игры, а "спецэффекты" в финальной сцене с Ковчегом именно что возвращают нас к Эду Вуду. За любовь этих ребят к кино можно простить все, ведь смотря фанатское кино, подобное этому, мы ясно и четко понимаем, что перед нами прямое и неоспоримое доказательство того, какой поистине невероятной силой обладает кинематограф.
Community Info