vassilekk (vassilekk) wrote in drugoe_kino,
vassilekk
vassilekk
drugoe_kino

Categories:

"Сказка про темноту" Николая Хомерики



В день выхода фильма Николая Хомерики "Сказка про темноту" хочу поделиться своим мнением о картине, которую мне повезло посмотреть чуть раньше, когда она участвовала в конкурсной программе "Особый взгляд" 62-го Каннского кинофестиваля.

«Сказка про темноту» безусловно, точный образец новейшей волны российского кинематографа – здесь и повествование о прозябающей обшарпанной провинции, о моральной промозглости и монотонности жизни, здесь и социальная и экзистенциальная драма главной героини.

Однако несмотря на точные географические координаты, пароли и явки, отчетливо понимаешь, что Хомерики удалось добиться полной универсальности сюжета. Будь-то удаленная деревня где-нибудь в Ирландии или восточный край России во Владивостоке – события могли разворачиваться в равной степени везде. Точно также, героиня Алисы Хазановой Геля могла быть вовсе и не сотрудником детской комнаты милиции, а, могла быть, скажем, медсестрой, буфетчицей или школьной учительницей. Все эти детали – профессии, города и страны – их можно облечь в любую форму, но содержание и режиссерский посыл останутся такими, какими их и задумал Хомерики. Суровая драма о беспросветном одиночестве, об отчаянно одинокой молодой и привлекательной женщине, которая пытается написать жизненным почерком финал своей сказки про темноту, найти, наконец, свет в конце туннеля. И вроде бы кажущиеся всполохи света дарят надежду, но финальная фраза фильма оказывается слишком беспощадной точкой, обнажающий, пожалуй, главную авторскую мысль.

Надо отдать должное - Хомерики прекрасно удалась работа с актерами. Очень правдиво и документально выглядит персонаж Бориса Каморзина. Вероятно, именно за эту правдивость и документальность жюри XX-го фестиваля "Кинотавр" присудило актеру приз "За лучшую мужскую роль".

А в образе милиционерша Геля Алисы Хазанова продемонстрировала свой большой актерский потенциал. Хазанова, профессиональная балерина, в одной из сцен,  когда ее героиня Геля, отчаявшись найти партнера по танцам, вынужденно танцует одна со своим отражением в зеркале, мастерски входить в роль и изображает человека, который только учится танцевать. Движения Гели у зеркала неловкие, неуклюжие, неуверенные - словно Хазановой неведомы многолетние ежедневные репетиции, хореографические этюды и пр.

Искренне советую посмотреть "Сказку про темноту". Фильм Хомерики стимулирует к внутреннему монологу с самим собо, что, мне кажется, бывает очень ценным.


 

Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…