?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Молоко скорби/Испания, Перу/2009/Реж. Клаудия Льоса
www_burroughs wrote in drugoe_kino
В главных ролях:
Magaly Solier
Суси Санчес
Efraín Solís
Marino Ballón
Antolín Prieto

Аннотация: Молодая героиня с молоком матери впитала страх перед окружающим миром. Мать изнасиловали во времена правления в Перу фашистского режима, который с 1980-го по 2000-й расправился с 70 000 человек. Чтобы не повторить судьбу изнасилованной матери, героиня держит в интимном месте картофелину, которая должна послужить щитом при попытке изнасилования. Картофелина живет своей жизнью и успешно прорастает, демонстрируя единство человека и природы.

Перуанская картина женщины-режиссёра Клаудии Льоса, победившая в основном конкурсе программы Берлинале-2009, рассказывает тяжёлую жизненную историю девушки по имени Фаустита, на фоне исторических событий Перу эпохи военной хунты и терроризма. Картина наполнена настоящей поэзией скорби, где главная героиня поёт нескончаемую песнь, не в силах выразить свою скорбь в прозе слов. Недавние кровавые события показаны отвлечённо, в духе латино-американского магического реализма, но от этого не менее сильно, а ещё более, с метафоричной силой, рисующие последствия зверств. Мать Фауститы, изнасилованная беременной, нараспев рассказывает историю тех дней: "В ту ночь я кричала и горы отражали этот крик, а народ смеялся. Я переборола свою боль, говоря...Той ночью меня схватили и изнасиловали своими проклятами членами и руками, им было всё равно, что моя дочь смотрит на них изнутри. И не удовольствовавшись этим, они заставили меня глотать мёртвый член моего мужа Жозефа. Его бедный мёртвый член перепачканный порохом.". Через несколько дней мать умирает.

Бедная дочь, впитавшая страхи с молоком матери, замыкается в себе ещё сильнее, после её смерти. Фаустита боится передвигаться по улице, отвергает ухаживание грубого кавалера, а, ещё ранее, засовывает в вагину картофелину, которая со временем прорастает, пуская корни.
Попытка избавится от фобии быть изнасилованной оборачивается болезненными ощущениями и постоянными кровотечениями. В Перу существует настоящий культ картофеля, количество произрастающих сортов которого, насчитывает более 35 видов. Поэтому такое единение человека и природы приобретает особый смысл в контексте национальных культурных традиций. Вообще, в фильме можно проследить противопоставление двух природных стихий - Земли и Воды(Моря). Землю в фильме символизирует картофель, а море - жемчуг. Если сравнить женские гениталии с раковиной, то становится понятен сексуальный подтекст, отвлечённо обыгрывающий женскую сексуальность в противоположных состояниях - либидо и фригидность.
Жемчуг символизирует либидо(психическую энергию), выпускаемую на волю, навстречу морским водам(психическому океану Эроса).
Картофель символизирует фригидность, а также является причиной невозможности осуществить половой акт. Будучи помещённым в землю(влагалище), он изолирован от внешнего мира и внешних раздражителей. И, лишь в конце фильма, девушке хирургически вынимают клубень и она его закапывает в землю, избавляясь от своей фригидности. Но происходит это после того, как она снимает груз ответственности, связанный с трупом её матери, которую не на что похоронить, и он вынужден находится в доме под кроватью. Родной дядя Фауститы, выдаёт замуж дочь, справляя ей дорогое платье, а на похороны сестры денег выделить не желает. Потрясающий по силе кадр, когда видно, что лёгкое воздушное свадебное платье лежит на кровате, а под ним - труп тёти, тяжёлый груз ответственности перед родственностью.
В итоге, Фаустита вынуждена устроиться работать в дом богатой, но скупой пианистки, где она с интересом рассматривает жемчуг, принадлежащий даме из высшего общества. Последняя, просит спеть песню в обмен на одну из жемчужин. И девушка поёт свою "песнь скорби", истинно народную песнь. Тончайшей линией через фильм проходят мысли о последствиях войны, социального расслоения общества и, связанного с ними, бесправия простых женщин. Очевидно также, что простые люди - больше порождение Матери-Земли, а высшее общество, более свободное, - порождение голубой водной стихии Моря. Ситуацию усугубляет тот факт, что пианистка является вдовой военного, очевидно, связанного с преступлениями, прямо или косвенно повлекшими изнасилование её матери(реакция Фауститы на фотографию в доме дамы).

Столкновение традиций народного творчества с традициями "высокого" искусства богемы, можно проследить в эпизодах, когда пианистка высаживает Фауститу из машины, реагируя на её замечание по поводу своего выступления, а, также, по эпизоду с упавшим пианино, которое продолжает "звучать", но всё равно сжигается, как ненужное. Стёклышки от покрытия пианино, по замечанию главной героини, так похожие на разноцветные карамельки - аллегория обнищавшей провинции, неспособной получить должное образование и приобщиться к культуре. Отказ Фауститы принять карамельки от садовника - символ гордости провинции, развивающей свою самобытную культуру, своё земледелие, тянущуюся к корням, то есть к клубням.

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1

а землю символизирует картофель

сплошная аллегория, подтекст и либидо. от вашей рецензии кажется, что кино заумное и фригидное.

а оно, я уверен, не такое


Re: а землю символизирует картофель

^__^

*глядя на картинку* Это из нее столько проросло??

А почему не в жопу, тьфу чушь какая,человек овощь.

На экране идиоты в зале дураки.

Вот если бы фашисты ей целый киллограм картошки напхали, да ещё и кукурузы в придачу. Но они же не будут заниматся такой хернёй.

-Доктор, у меня ТАМ мышь.
-Ложитесь, посмотрим... Мадам, у вас ТАМ кирпич.
-Ну, да, а за ним - мышь.

Простите, конечно, но всё же даже у маразма должен быть предел.

(Deleted comment)
Все способы влияния на человека художственным путем исчерпаны. Остался только морально уродливый эпатаж.

la teta asustada переводится как "перепуганная сиська"

)))) о чёрт! это сразу делает фильм смешнее и не таким тоскливым.)))!!!

не понимаю, почему всех так ошарашила картофелина в вагине, что сразу заговорили о шизофрении, маразме, уродливом эпатаже?))

по-моему, фильм как фильм. судя по рецензии. всё как раз вполне нормально и даже объяснимо.))

присоединяюсь к комментарию... странные комментарии для тех, кто записан в "другое кино"

(Deleted comment)

Re: Интересно

прочитав эту рецензию (а также и другую на этот же фильм), я восприняла картофелину и труп как символы, имеющие определённую, причём оправданную тематикой фильма смысловую нагрузку.

эпатаж - это какие-либо шокирующие остальных людей поступки, которые никакой смысловой нагрузки не несут и совершаются с одной целью - лишь бы попугать народ и обратить на себя внимание. например, эпатаж - снять штаны и насрать посреди площади и потом смотреть, как все вокруг ужасаются.

(Deleted comment)

Re: Интересно

когда фильм обвиняют в эпатаже, я это воспринимаю как обвинение в том, что фильм содержит в себе нечто шокирующее и при этом бессмысленное, что шок ничем не оправдан.
и тогда я не соглашаюсь, потому что символизация в этом фильме не бессмысленна, а оправданна, образы следует воспринимать не буквально, а отстранённо.

конечно, даже дерьмо на асфальте можно преподнести как полное философского содержания произведение искусства. безусловно, всё тут упирается в вопрос личного восприятия: для кого-то это будет уже эпатаж, а для кого-то ещё не эпатаж.

просто когда в этом сообществе с умным видом обсуждались такие фильмы, как "Пианистка", когда наверняка тут писали что-то про "Остров" Ким Ки Дука, про "Империю чувств" или про "Сало, или 120 дней Содома", как-то странно вдруг читать такие резкие комментарии по отношению к вполне терпимому фильму.

на мой взгляд, картофелина в вагине - это ерунда по сравнению с вагиной, разодранной крючком для ловли рыбы или изрезанной бритвой.

нюансы личного восприятия.

у участников-псевдо-критиков-убейте-себя-ап-стену другого кина мозг атрофирован. рецензия прекрасная! фильм обязательно посмотрю

а по-моему фильм об ужасах фашизма..

ваша рецензия заставила меня заинтересоваться, как минимум.
в любом случае, аутентичный колорит будет интересно посмотреть

Ну зачем вы навесили на фильм ярлык "морально уродливый эпатаж", не посмотрев его? В фильме нет ни одного антиэстетичного кадра. Ни одного шокового эпизода. Я же написал: "недавние кровавые события показаны отвлечённо, в духе латино-американского магического реализма." Назовите тогда "бредом" литературные произведения Маркеса, Борхеса, Кортасара.

(Deleted comment)
Спасибо за рецензию, судя по всему отличный фильм!

Про комменты: как же все-таки много в мире идиотов, даже в таком казалось бы, не_массовом сообществе, как другое кино.

  • 1