«Бывший Барабанщик» бельгийца Коэна Мортье из тех картин, которые у среднего обывателя скорее всего вызовут стойкое отвращение, ибо надо находиться «по ту сторону добра и зла», чтобы смотреть этот фильм, не испытывая омерзения от его аморальности и не пытаясь найти в нём скрытый нравоучительный посыл. Потому что ни того, ни другого там, в общем то, и нет, так как режиссёр принципиально отстранился от всех моральных категорий, предлагая зрителю стать сообщником в циничном подглядывании за жизнью кучки недоделков, — героями ленты, о которой легко можно сказать, что она стала «пощёчиной общественному вкусу».
Начинается всё с того, что в дом некогда известного музыканта Дриза, а ныне просто состоятельного и успешного человека, наведывается гоповатого вида троица с намерением зазвать его в создаваемую ими панк-группу в качестве барабанщика. При этом все трое делают упор на то, что каждый из них по-своему неполноценен: вокалист – шепелявый женоненавистник, басист – педераст с отсохшей рукой, а гитарист – полуглухой наркоман. После некоторых колебаний Дриз соглашается, и, выдумав себе недостаток (неумение играть на барабанах), вступает с ним, как с пропуском, в мир неудачников и отщепенцев – спускается на городское дно. На своих новых знакомых, при этом, он смотрит как на полное ничтожество, с бесстрастием, достойным натуралиста, изучающего пресмыкающихся. Его совершенно не трогают бытовые переживания басиста Яна, живущего с имбицильной мамашей и привязанным к койке отцом. Ему наплевать на гитариста Ивана, у которого только что умерла малолетняя дочь из-за того, что мать вместо лекарства скормила ей наркотик. Единственное, что главный герой находит нужным сказать приятелю в такой ситуации, — «таким, как ты, нельзя размножаться», и произносит он это без каких-либо эмоций.
Community Info