У фильма очень необычный стиль. Он не похож ни на что из того, что мне доводилось смотреть раньше, несмотря на то, что в стиле псевдодокументального кино снято уже много фильмов. Но их реалистичности очень далеко до реалистичности «Района №9». При этом создатели фильма не пытаются делать кино нарочито документальным: не трясут камерой слишком сильно, не перебарщивают с охами и вздохами героев (именно этим грешат большинство фильмов, снятых в подобном стиле).
Весь натурализм достигается грамотной работой оператора, хорошим звуком и актёрской игрой. На последнем хотелось бы остановиться отдельно. В этом фильме я открыл для себя актёра Шарлто Копли. Ранее этот человек ни в известных, ни в менее популярных фильмах замечен не был, но лицедействует на экране он, как настоящий профессионал. Он будто бы живёт своей ролью и переживает все моменты развития своего героя вместе с ним. Весь фильм, от первой до последний секунды, от забавного и смешного маленького офисного работника до спасителя нации инопланетян, сыгран им просто великолепно. И, безусловно, 50 процентов хорошего результата – его заслуга.
Помимо великолепного актёра, исполняющего главную роль, у фильма есть отличная идея и великолепная драматическая составляющая. Создателям удаётся поднять множество глобальных проблем: от обычного классового неравенства до отцовства и героизма. События на экране сжимаются, как пружина, обстановка постоянно нагнетается и финальная сцена, где главный герой в костюме робота спасает от обстрела инопланетянина, ставит очень жирную точку, отчего фильм не только оставляет хорошее послевкусие, но и надолго остаётся в голове, заставляя её думать над важными вещами.
Эта финальная сцена сыграна великолепно во всех отношениях. Кажется, что, если съёмочная бригада весь фильм только играючи демонстрировала свои способности, то в финале они решили развернуться на полную катушку, сняв одну из лучших сцен в истории кино. Спецэффекты и операторская работа, звук и постановка – всё здесь сделано на высшем уровне, при чём без всякого ощущения вторичности. А что вытворяет в последней сцене актёр Шарлто Копли – просто нужно видеть. Он мимикой лица и голосом за пять минут играет такую бурю эмоций, которые некоторые актёры не сыграют и за сотню своих фильмов.
История фильма очень необычно. В 2005 году режиссёр Нил Бломкамп снял короткометражный псевдодокументальный фильм «Выжить в Йобурге» («Alive in Joburg») про район №9, населённый инопланетянами. Это фильм случайно увидел знаменитый режиссёр Питер Джексон и ему фильм очень понравился. Он сел в продюсерское кресло, а режиссёра и исполнителя главной роли оставил без изменения. В результате получился полнометражный фильм, который заставляет поверить, что у Питера Джексона отличное чутьё.
Я честно и без всяких ожиданий шёл на этот фильм ради спецэффектов и чтобы увидеть что-то интересное, но фильм превзошёл все мои ожидания. Вместо боевичка со спецэффектами я получил великолепную драму, в которой поднято и раскрыто великое множество проблем современного общества (они все сосредоточились внутри того самого пристанища инопланетян, района №9).
Фильм не лишён отличного юмора и забавной сатиры, но при этом в нём столько жестокой реальности и чудовищного реализма, что слабонервным этот фильм смотреть, наверное, не стоит. Иногда во время просмотра ощущение такое, что остриём ножа цепляют за самые болезненные струнки души. Настолько хочется отвернуться или выключить. Но при этом понимаешь, что это не жестокость ради жестокости (как это часто бывает в кино в последнее время), а очень необходимый фильму элемент.
Я давно не смотрел фильмов, где всё настолько на своём месте. Ни один момент не хочется поменять или оспорить. Фильм аккурат такой, как должен быть. Нигде не перетянуто и не один момент не оставляет ощущение, что не дотянули. Одним словом, всем очень рекомендую. Фильм, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Community Info