Леди из Шанхая. Режиссер – Орсон Уэллс, США, 1947.
В ролях: Орсон Уэллс, Рита Хейворт, Эверетт Слоун, Гленн Андерс.
Классический фильм от создателя «Гражданина Кейна».
Нелегко дался мне просмотр фильма «Леди из Шанхая»: его первая часть утомляет. Но в нем есть что-то гипнотическое, что-то страшно обаятельное.
Вряд ли сюжет фильма особенно интересен: уже на первых минутах просмотра зритель примерно понимает, кто главный отрицательный персонаж, на 25 минуте предсказана развязка фильма… Словом, с самого начала всё ясно.
Главный герой, Майкл О’Хара (его сыграл САМ Орсон Уэллс) – опытный, видавший виды моряк. Несколько раз упоминается, что он кого-то убил. В течение фильма О’Хара рассказывает притчи, вычитанные у Шопенгауэра. Другими словами, он не производит впечатление человека, которого можно провести на мякине. Тем не менее, жуликам удается сделать с ним именно это. Он даже подписывает признание в убийстве, которого не совершал и не думал совершить… Более того, убийство не должно было случиться.
Стоит ли говорить, что оно все-таки случилось, и О’Хара попал на скамью подсудимых? Стоит ли говорить также, что он избежал наказания за убийство, которого не совершал?
Сюжет и главный герой – основные неудачи фильма.
Что же в фильме хорошего? Главная героиня – Розали Баннистер, которую сыграла Рита Хейворт. Холодная, расчетливая, жестокая, сексуальная, она похожа на самку паука, которая ледяным блеском красивых глаз завлекает в свою паутину самцов.
Великолепны персонажи, и игра актеров. Чего только стоят ухмылки и ужимки Гленна Андерса!
Финальные сцены в китайском театре и зеркальной комнате считаются шедеврами. Фильм можно посмотреть только ради них.
Примечательно, что именно «Леди из Шанхая» пустила карьеру Орсона Уэллса под откос. Послевоенной Америке надоели темные и зеркальные комнаты, noir, подсознательное и занудный интеллектуализм. Фильм признали шедевром только в 60-е, когда в моду снова вошло "подсознательное".
Community Info