silverlove17 (silverlove17) wrote in drugoe_kino,
silverlove17
silverlove17
drugoe_kino

Categories:

Потеряшки в стране сюрра

"ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ"

Франция, Германия, Испания
1995 г.
Режиссура: Марк Коро, Жан-Пьер Жене
В ролях: Доминик Пиньон, Рон Перлман, Жюдит Витте
Музыка:
Анджело Бадаламенти
Костюмы: Жан-Поль Готье


Взрослые любят сказки ничуть не меньше детей - и никто меня в обратном не переубедит! Особенно страшноватые.
Жизнь хороша и тошнотворно-безмятежна? Хочу заглянуть за секратную дверцу (по мнению старины Хичкока ничего более жуткого в природе просто не существует ;-).
Жизнь хуже самой отвратительно фантазии? Что ж, дайте глянуть на то, которое бывает и хуже!
Между этими двумя крайностями присутствуем мы - рядовые искатели красивостей для глаза, уха и умностей для мозгов, а это значит, что от сказок никому не отвертеться :-)

На этом присказка заканчивается, и мы буквально упираемся лбами в ворота Города Потерянных Детей, ни с того, ни с сего построенного двумя гениальными выдумщиками - Марком Коро и Жаном-Пьером Жене.
Сюрреализм самого высокого полёта, насыщенный неповторимыми образами, оч-чень приличными для десятилетней давности спецэффектами, в то время, как за кадром (под кадром, как неотъемлимая часть кадра и т.д.) присутствует музыка Бадаламенти - вот что такое этот фильм в двух словах.
Более полно определить жанр картины... не представляется возможным просто потому, что настроение восприятия меняется с каждым новым планом, сценой, персонажем. Не успеваешь испугаться инопланетных циклопов, ворующих детей, как рыбок, на удочки с насаженным на крючок яблоком, как принимаешься зачарованно наблюдать переплетённость двух умов и тел сиамских близнецов - гениально-отвратительных тёток-экспулататорш. Одна пробует на вкус новое блюдо - другая причмокивает вместе с ней; одна затягивается сигаретой - а дым выпускает вторая :-)
А чего стоят дрессированные блохи-отравительницы из фантасмагорического бродячего цирка? Прекрасное доказательство того, что абсурдистский чёрный юмор давно уже не английский эксклюзив ;-)
Декорации стоят отдельного упоминания.
Самое жуткое и завораживающее в этих сюрреалистических картинках именно то, что в какой-то момент перестаёшь улавливать грань между реальным и намеренно "сгущённым" (сильно напомнило ужасный Париж "Видока"). Ккирпичные стены, мутная вода в портовой акватории, собрание "циклопов", лаборатория безумного учёного с самостоятельно существующим мозгом. Отдельные восторги ступенькам лестницы, что на самом деле являются клавишами огромного органа: при каждом человеческом шаге из труб вырывается очередной звук гаммы...



Забавно, что все эти ожившие картинки чокнутого художника-антиутописта с одной стороны являются частями единого фильма, а с другой стороны вполне достойны самостоятельной жизни. Только после финальных титров (потряся для верности потрясённой головой ;-), начинаешь спокойно перебирать в памяти отдельные зрительные и стилистические шедеврики.

Актёрский расколбас - это просто что-то отдельное, хотя потрясающая игра того же Пиньона уже явление привычное (а где, скажите, он было плох?).
Никак не могу промолчать о дуэте, ставшем почти классическим в современном европейском кино. Трогательная девочка и великан в "Городе Потерянных Детей" - это не стандартная слёзовышибалка. На самом деле это дуэт наоборот, где девочка - это как раз надёжа и опора, а цирковой силач - растерянное беззащитное существо. И связаны они между собой не только странным родством душ, но и (для пущей верности! ;-) шерстяной ниткой из распускающегося свитера. Скажу больше: сдаётся мне, что главный потерянный ребёнок в этим городе и есть могучий One.
Что и говорить, Рон Перлман - старый проверенный "конь", привычный к любой актёрской борозде, но Жюдит Витте - моё персональное открытие. Маленький гений не только чистой красоты, но и редкого для такого возраста таланта...

 

Полностью пересказывать сюжет фильма не имеет ни малейшего смысла.
Во-первых, потому, что разрозненные на первый (и даже на второй и третий, ха-ха-ха!) взгляд сюжетные линиии в итоге сами собой  сплетаются в нечто понятное и целостное. Надо только набраться терпения.
Во-вторых,  потому, что в отрыве от видео- и звукоряда все смысловые заморочки мгновенно теряют свою прелесть. Это всё равно, что голосом анекдотичного одессита Рабиновича напевать "Битлз", перевирая мотив, кашляя, сипя и путая слова :-)
А в-третьих, картину надо смотреть самой, самим, самому и погружаться по самую маковку в пугающую красивую сказку.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments