Год: 2003
Жанр: очень скандальная драма
Режиссер: Винсент Галло
В ролях: Винсент Галло, Клоэ Севиньи
“You fucked my wife. You fucked my wife!” – говорил Поль Леже, герой Винсента Галло, в фильме Эмира Кустурицы “Аризонская мечта”, цитируя бессмертное произведение кинематографического искусства Ф.Ф.Копполы. “You fucked my brain. You fucked my brain!” – примерно так кричали кинокритики и просто страдающие идиотизмом зрители, покидая премьерный каннский показ “Бурого кролика”, второго полнометражного фильма Винсента Галло. Пока Севиньи обливалась слезами, а все остальные придумывали синонимы к слову “порнография”, Галло принес свои публичные извинения и перемонтировал фильм, благо, он и так выступал в роли режиссера, продюсера, сценариста, актера и даже оператора. После второго варианта монтажа злобные зрители перестали так кричать и решили, что второй монтаж все-таки сделал “эту ужасную порнографию” фильмом, что, однако, все равно не спасло Галло от скандалов.
Вся эта ядерная суматоха поднялась, вы не поверите, из-за одного несчастного минета. Не знаю, как так вышло, но психика людей, оказавшихся в зале в тот день, оказалась слишком нежной. А о том, что делает кино, они, видимо, забыли. До "Бурого кролика" Галло снял "Баффало 66", тоже независимый и очень сильный фильм. Собственно, хотя бы это должно было подказать людям, что после столь удачного режиссерского дебюта снимать кино-калл просто не получится. Можно было бы махнуть рукой на критиков, однако вся эта шумиха сексуального характера заменила сам фильм, что до безобразия обидно, ибо Галло снял очень суровое кино.
Это один из моих любимых форматов - роуд-муви, бесконечно медитативный, атмосферный и безысходный. Минимум диалогов и очевидный минимум денег. Самиздатовская операторская работа. Удивительно, но именно такой подход позволяет раскрыть идею и показать зрителю задуманное гораздо лучше, чем многомиллионный бюджет, который обычно расходится на хлопушки.
Галло уводит нас в мир одноэтажной Америки и дешевых машин. Бад (Винеснт Галло) - мотогонщик. Он живет от гонки до гонки, почти как герой Ремарка. Останавливается в каждом городе и смотрит в глаза каждой женщине, будь то проститутка или продавщица. Кажется, что он пытается и вспомнить, и забыть одновременно. И на фоне этой почти сакральной истории страдания мы видим флэшбеки, которые показывают нам причины мучений главного героя - по трагической наркотической и бесчеловечной случайности он потерял любимую девушку (Клоэ Севиньи). Теперь ему остается только распадаться на куски от мыслей о том, кто же виноват и когда боль уйдет, возможно для того, чтобы понять, что важно только то, что теперь ничего нет.
Парадоксальность творчества Галло в том, что он работает с исключительно простыми сюжетами, показывая будничную драму так, что потом еще долго хочется писать стихи об одиночестве во Вселенной. Своим независимым походом он создает неповторимую атмосферу безысходности, которая как нельзя лучше подходит унылому миру одноэтажной Америки, полной бытовых драм и пьяных смертей, которые уже давно воспринимаются только как банальная статистика. Галло показывает проблему так близко, что мы уходим от жуткого понятия "обычности-необычности", осознаем трагизм каждой отдельной истории и погружаемся в одиночество каждой статистической единицы. По-моему, за такое тонкое понимание жизни нужно апплодировать стоя, потому что подобные простые истории могут потерять лубочность и обрести смысл только в руках настоящего мастера. То, что половина зрителей и критиков не видит этого буйства красок, это их личная, уже, пожалуй, статистическая трагедия. Оральный секс - логичная часть интимной жизни и отношений практически любой пары, если мир узнал об этом только с выходом в свет картины Галло... что же - с Новым годом, друзья! Всем остальным желаю приятного просмотра.
Community Info