"Союзмультфильм" 1978 г., реж. Владимир Тарасов
В конце 60-х мир ослепила галлюциногенная вспышка. Разумеется, не без "маленькой помощи" группы "Тхе Беатлес" и тянущихся за ней вагончиков великих музыкальных коллективов. В Советском Союзе, в целом, эта вспышка замечена не была. Однако ее отражение неожиданным образом спроецировалось на экраны советских кинотеатров десять лет спустя после Лета Любви. Вот как это произошло: в одно прекрасное утро, пришедшие на сеанс мультфильмов нормальные советские родители с детьми вместо скучных кукольных мишек с неоткрывающимися ртами и засмотренных до дыр выпусков "Ну, погоди!", были ошарашены невиданным зрелищем. Им была продемонстрирована мультипликационная десятиминутка с режущими глаз яркими цветами и четкими контурами образов. Кроме того, в мультфильме отсутствовали слова. Музыкальное сопровождение –витиеватые обработки из Джорджа Гершвина и знаменитая, пронзительная тема Нино Рота из "Крестного отца" Копполы. Но самое главное,
самое поразительное заключалось в незамысловатом сюжете картины. Молодой художник, до боли в сердце похожий на Джона Леннона образца 67 года, беззаботно пошатавшись по кислотной расцветки полям-холмам, натыкается на амебообразного инопланетянина-хамелеона. Сначала он в ужасе бежит от пришельца, а потом обучает его мелодии Нино Рота. И все это происходит на фоне ярчайшей поп-артовской цветовой палитры. Вот и все! Но в этой гениальной простоте отразилась вся человечность, все самое лучшее, что дали миру хипповые 60-е. Да и вообще сама идея мультфильма запредельно добра, пусть и в психоделической обертке.
Но с другой стороны, непонятно, как власти просмотрели столь выпирающий "чужой" стиль картины, как они проглядели потрясающую схожесть "Контакта" с "Yellow Submarine". Короче говоря, психоделическая диверсия удалась.
Community Info