Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Category:

"Родственники", реж. Иштван Сабо и "Климт", реж. Рауль Руис




      Под занавес  ММКФ-2006 были продемонстрированы, на мой взгляд, основные претенденты на призы    -    "Родственники"  Иштвана Сабо  и  "Климт"  Рауля Руиса.  Лично я бы показывала эти две ленты в качестве ответа на вопрос, как надо снимать кино.  

     Фильм венгерского мэтра Иштвана Сабо снят по хрестоматийному роману Жигмонда Морица, по сей день входящему в программу венгерских школ. Роман написан в 1930 году,  но если бы не видеоряд, тщательно реконструирующий облик предвоенной Венгрии, можно было бы с лёгкостью утверждать, что на экране    -   наши дни.
      По чистой случайности скромный юрист без гроша в кармане Иштван Копьяш становится прокурором маленького городка Царатнок.  При первой же попытке разобраться в темных делишках своего предшественника он с удивлением обнаруживает, что городом управляет  настоящий спрут, состоящий из родственников и кумовьёв во главе с эпикурейского облика мэром (замечательная роль Олега Табакова). Извечная дилемма     -    пойти или не пойти на сделки с совестью    -   оказывается для героя непосильной, и в конечном итоге, не выдержав моральных  терзаний,  Копьяш стреляется.
      Сам Сабо, приехавший в Москву с исполнительницей роли жены главного героя Ильдикой Тот  (вообще, обе актрисы, играющие жену и любовницу   -   Тот и Эрика Марожан    -   просто ослепительны, имхо)  объяснил свой выбор материала  для экранизации современным звучанием романа Морица, его обращением к вечной теме. Через три четверти столетия актуальны не только изображённые в фильме коррупционные схемы,  системы преференций  "для своих", избирательное правосудие, но даже терминология   -  "откаты",  "крыша",  "наезд" и т.п.  Разница лишь в том, горько пояснил мэтр, представляя картину,  что раньше люди из-за этого стрелялись, а сейчас    -    получают повышение и обретают дополнительный вес в обществе: ((((.  




 "Климт"   -   лента  бежавшего в Европу от Пиночета  почтенного чилийца  Рауля Руиса,  на мой взгляд, должна была бы быть одной из первых в очереди за Гран-При.  Это не в коем случае не байопик, а скорее фантазийные зарисовки из жизни австрийского экспрессиониста и модерниста Густава Климта, своеобразный оммаж его памяти.    Выступавший перед показом усатый дедушка Руис пояснил, что цель преследовал двоякую   -   погрузить нас в творческий мир Климта и воссоздать атмосферу артистической Вены рубежа столетий.   И то, и другое  Руису виртуозно удалось: фильм буквально "вкусен",  при просмотре создаётся ощущение, что  задействованы не только зрительные рецепторы (по красоте картинки рядом с "Климтом"  я, пожалуй, не поставлю ни один фестивальный фильм), но и слуховые (венская классика перемежается ориентальными мотивами и хрустальной символистской полифонией),  и обонятельно-осязательные, что-то фантастическое: ))))  Плюс отдельно моего личного приза заслуживает кастинг     -     более удачной находки, чем Джон Малкович в главной роли, трудно себе представить. Его Климт    -   порочный циник и нигилист,  ниспровергатель устоев и взрыватель канонов,  брутальный правдоруб, плюющий на ханжеские ценности общества,  отец черт знает скольких детей от черт знает скольких женщин, диссидент и декадент в одном флаконе, и в то же время личность глубоко страдающая, ищущая, мятущаяся, способная на глубокие и непреходящие чувства.  Исполнители ролей Эгона Шиле, Леи де Кастро  -  также несомненные актёрские удачи.
        Композиция картины, предчувствую, понравится не всем:  нет единой линии повествования, сон перемежается с явью,  бытовой реализм с опиумно-нарколептическими фантазиями, плюс отдельные сюжетные линии выстраиваются вокруг климтовских полотен, сбивается хронология      -    по жанру фильм вполне можно назвать импрессионистским.  В то же время "Климт"  -  большой подарок для любителей обнажённой натуры ))))): всем почитателям совершенных женских форм следовало бы, даже не заглядывая на  "Сколько ты стоишь" с Моникой Беллуччи, прямым ходом топать на просмотр эстетического шедевра Рауля Руиса: )))))).  

    Итоги фестиваля-2006, думаю, все помнят    -     Гран-При схватил какой-то невнятный шведский фильм,  лучшим режиссёром стал Блие  (в другом  случае я искренне бы за него порадовалась, но здесь и вправду кроме ебли ни одна тема не раскрыта:((((( ).   Все шедевральные ленты, апеллирующие к вечности,  пролетели мимо кассы.  Ни Пуи, ни Главоггер, ни Руис, ни Шванкмайер не были отмечены даже каким-нибудь сраными похвальными грамотами    -    наградили какую-то текучку-однодневку.
   Разумеется,  Сабо не получил ничего       -      фильм прошёл абсолютно незамеченным,     -     а "Климт"  удостоился утешительного приза от федерации российских киноэкспертов, как говорится, и на том спасибо:(.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments