Режиссер картины Джонатан Демме до этого отличился, в основном, «Молчанием ягнят» - гениальным фильмом про Ганнибала Лектера, который никто не смог потом превзойти. История про свадьбу Рэйчел – снова про молчание: это снятая почти в документальном ключе семейная драма про поиск виноватых.
К середине фильма (когда появляется обязательный в таких случаях «скелет в шкафу») Ким воспринимается самым отрицательным персонажем, но ближе к финалу центр тяжести поменяется. Сценаристка фильма Дженни Люмет, для которой «Рэйчел» - дебютная история, пытается выступить таким Беном Аффлеком и разорвать экран надвое в конце картины (как Аффлек в своем режиссерском дебюте «Gone, baby, gone»). Ей это вполне удается: никакой дидактики в финале «Рэйчел» не будет, единственно-верного виденья вы не дождётесь – как в жизни.
Ким – бывшая наркоманка и слетевшая с катушек психопатка. Она зла на весь мир и пытается разделить ответственность за свою поломанную наркотиками судьбу с близкими, считая, что не она одна виновата – это всё «условия», давление родителей и неприязнь сестры. Сперва всё кажется очевидным – у людей с болезненной зависимостью всегда все вокруг виноваты, но только не они сами.
Однако познакомившись поближе с семьёй, в которой росла Ким, вдруг обнаруживаешь, какое все у них лицемерно-правильное: эти люди всю жизнь избегают неприятных тем, предпочитая замалчивать проблемы ради того, чтобы все было славно и благожелательно, и без конфликтов, и чтобы все были хорошими – во что бы то ни стало.
Ким виновата и ей никуда не убежать от своей вины. Но ей нужно вытащить на поверхность истинный гнев на неё родителей – вскрыть этот болезненный узел, чтобы всем стало чуточку легче. «Ты должна была умереть или стать лучше» - высказывает Ким в сердцах её сестра, но родители все равно продолжают молчать и избегать страшных тем. Дом оказывается жутче психушки – словно стоишь перед длинным столом, за которым сидит полно людей, кричишь что есть сил – а все отводят глаза и делают вид, что ничего не происходит. Молчание близких – словно ужасная гноящаяся рана, которая тебя в конце концов убьёт, если её не вскрыть и не выпустить гной. Настоящее милосердие не жалеет – оно исцеляет.
Community Info