Производство: Япония, 2004
Жанр: драма, мистика
Режиссер: Шинья Цукамото
В ролях: Таданобу Асано, Нами Цукамото, Кики
Сюжетные ходы, изработанные отдельными авторами современного синематографа до состояния штампа, Цукамото использует так, что любовная история обращается в царство красоты, немоты и доброты, дышит самостоятельным вторым дыханием, и, полная мрачной жизненной силы, становится свежей и тонкой (под стать прекрасным женским персонажам ленты). «Жизненная сила» - фильм, события которого трагичны только для второстепенных героев, но для главного героя они предлог для поиска действительно важного. Обретение утраченного навсегда, восстановление окончательно разрушенного, преодоление (боли, любви, боли и любви) – основные темы, рассматриваемые фильмом.
В результате случившейся автокатастрофы Хироси Такаги потерял память. Амнезия носит временный характер, постепенно память возвращается к нему. Вспомнив, что до аварии он хотел заниматься медициной, Хироси поступает на медицинский факультет. Разумеется, помимо теории его ждет практика, и вот Хироси, и его чувствительной напарнице Икуми (ее сыграла дебютирующая в качестве актрисы модель Кики с замечательным типом лица) предлагается препарировать труп недавно умершей молодой девушки. Процесс вскрытия, преподносится как художественный акт - деликатно и церемонно (если и случаются порой гэги, обязательные для студенческой среды, то в них не столько глумление, сколько эстетика) слой за слоем, веточка за веточкой, мертвое тело разбирается на части, каждая из которых зарисовывается старательными учащимися. И нужно ли удивляться, когда выясняется, что жировая ткань, сосуды, кишечник, фиксируемые карандашом Хироси, принадлежат его бывшей возлюбленной – Риоко (актриса, играющая Риоко - участница токийского танцевального коллектива "Asami Maki Ballet", впечатлившая своим танцем Цукамото), воспоминания о которой начинают проявляться по мере углубления в исследования.
Риоко, погибшая в той же аварии, от которой пострадал Хироси Такаги, завещала свое тело для научных экспериментов, - тонкая прозорливость умирающей, будто догадавшейся на чей стол оно попадет. В воспоминаниях Хироси девушка-танцовщица почти всегда в движении: несколько кадров фиксируют ее образ, и вот она снова, выворачивая балетные ноги, пропадает в одном из внезапных провалов. Риоко совершенная противоположность Икуми – статичной, аккуратной куколке анатомического театра. И, возможно, именно благодаря своей схожести с одеревеневшими объектами изучения Икуми, влюбленная в Хироси, выглядит непривлекательно для него (ее попытки доказать качественное отличие безуспешны – насиловать или травмировать объект смешно и стыдно, особенно, когда в твоей памяти о прошлом ускользает из рук нечто желанное, горячо любимое). Потроша Риоко, Хироси взаимодействует с живой, - отсюда объяснение спокойствию, холодной отстраненности (впрочем, выдержка иногда его оставляет) – труп девушки всего лишь средство, это уже не Риоко в полном смысле – настоящая она в воспоминаниях.
И еще немного об играющей на контрастах Икуми: там, где студент-медик, страдающий амнезией оживляет мертвое, Икуми умертвляет живое – саму себя, цепенеющим взглядом наблюдая необъяснимые для нее метаморфозы, доходя до крайней степени мазохизма. Ей отвратительно задание, но, смиряя себя с положением ищущей внимания Хироси, она вынуждена наблюдать, как тот уходит от нее все дальше благодаря лишь изучению тела погибшей.
Отталкивающие кадры мгновенно трансформируются в картинки редкой красы, где вылущивается хрустальный хрусталик или бьется в танце Риоко. Трогательный ритуал прощания по завершению практики завершается горькой минуткой молчания, но момент кремации еще полнее выявляет обретенное Хироси, предполагаю, оставившего себе на долгую память косточку-талисман из любимого некогда тела.
Community Info