Ничего личного (small_dead_life) wrote in drugoe_kino,
Ничего личного
small_dead_life
drugoe_kino

Categories:

Жизненная сила, Шинья Цукамото


Производство: Япония, 2004
Жанр: драма, мистика
Режиссер: Шинья Цукамото
В ролях: Таданобу Асано, Нами Цукамото, Кики

Сюжетные ходы, изработанные отдельными авторами современного синематографа до состояния штампа, Цукамото использует так, что любовная история обращается в царство красоты, немоты и доброты, дышит самостоятельным вторым дыханием, и, полная мрачной жизненной силы, становится свежей и тонкой (под стать прекрасным женским персонажам ленты). «Жизненная сила» - фильм, события которого трагичны только для второстепенных героев, но для главного героя они предлог для поиска действительно важного. Обретение утраченного навсегда, восстановление окончательно разрушенного, преодоление (боли, любви, боли и любви) – основные темы, рассматриваемые фильмом.

В результате случившейся автокатастрофы Хироси Такаги потерял память. Амнезия носит временный характер, постепенно память возвращается к нему. Вспомнив, что до аварии он хотел заниматься медициной, Хироси поступает на медицинский факультет. Разумеется, помимо теории его ждет практика, и вот Хироси, и его чувствительной напарнице Икуми (ее сыграла дебютирующая в качестве актрисы модель Кики с замечательным типом лица) предлагается препарировать труп недавно умершей молодой девушки. Процесс вскрытия, преподносится как художественный акт - деликатно и церемонно (если и случаются порой гэги, обязательные для студенческой среды, то в них не столько глумление, сколько эстетика) слой за слоем, веточка за веточкой, мертвое тело разбирается на части, каждая из которых зарисовывается старательными учащимися. И нужно ли удивляться, когда выясняется, что жировая ткань, сосуды, кишечник, фиксируемые карандашом Хироси, принадлежат его бывшей возлюбленной – Риоко (актриса, играющая Риоко - участница токийского танцевального коллектива "Asami Maki Ballet", впечатлившая своим танцем Цукамото), воспоминания о которой начинают проявляться по мере углубления в исследования.

Риоко, погибшая в той же аварии, от которой пострадал Хироси Такаги, завещала свое тело для научных экспериментов, - тонкая прозорливость умирающей, будто догадавшейся на чей стол оно попадет. В воспоминаниях Хироси девушка-танцовщица почти всегда в движении: несколько кадров фиксируют ее образ, и вот она снова, выворачивая балетные ноги, пропадает в одном из внезапных провалов. Риоко совершенная противоположность Икуми – статичной, аккуратной куколке анатомического театра. И, возможно, именно благодаря своей схожести с одеревеневшими объектами изучения Икуми, влюбленная в Хироси, выглядит непривлекательно для него (ее попытки доказать качественное отличие безуспешны – насиловать или травмировать объект смешно и стыдно, особенно, когда в твоей памяти о прошлом ускользает из рук нечто желанное, горячо любимое). Потроша Риоко, Хироси взаимодействует с живой, - отсюда объяснение спокойствию, холодной отстраненности (впрочем, выдержка иногда его оставляет) – труп девушки всего лишь средство, это уже не Риоко в полном смысле – настоящая она в воспоминаниях.

И еще немного об играющей на контрастах Икуми: там, где студент-медик, страдающий амнезией оживляет мертвое, Икуми умертвляет живое – саму себя, цепенеющим взглядом наблюдая необъяснимые для нее метаморфозы, доходя до крайней степени мазохизма. Ей отвратительно задание, но, смиряя себя с положением ищущей внимания Хироси, она вынуждена наблюдать, как тот уходит от нее все дальше благодаря лишь изучению тела погибшей.

Отталкивающие кадры мгновенно трансформируются в картинки редкой красы, где вылущивается хрустальный хрусталик или бьется в танце Риоко. Трогательный ритуал прощания по завершению практики завершается горькой минуткой молчания, но момент кремации еще полнее выявляет обретенное Хироси, предполагаю, оставившего себе на долгую память косточку-талисман из любимого некогда тела.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments