Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Второй день ММКФ


Второй кинофестивальный день принес одно неприятное разочарование,  одно приятное удивление, а главное     -    четкое убеждение в том,  что никогда не стоит читать аннотации к фильмам:).  



Фильм режиссера Хуана Карлоса Табио "Рог изобилия"  был проанонсирован как "испано-кубинская сатирическая комедия о маленьком кубинском городе, где новость о таинственном наследстве, оставленном некими английскими монахинями еще в 18-м столетии, производит эффект разорвавшейся бомбы.   25 тысяч кубинцев вступают в погоню за наследством"      -    воображение рисовало этакий кубинский вариант  американской нетленки  "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир":  комедию положений с погонями,  человеческими страстями и неожиданной развязкой.   Фильм хотелось смотреть хотя бы потому, что европейский фильм о Кубе и не про злодеяния кровавого режима Кастро   -   большая редкость:))).  К моему вящему удивлению, на эту, вроде бы совсем периферийную по фестивальным меркам картину набился полный зал народу и билетов было не достать.

Прогноз,  как это часто случается, не оправдался ни по одному пункту:((.  Хуан Карлос Табио     -   действительно кубинского происхождения, но его семья эмигрировала в Европу, когда он был ещё ребенком,  и в общем, фильм можно вполне назвать просто испанским.  Ну а что доброго может выйти из Назарета из-под кинокамеры кубинских эмигрантов, в общем, ясно:).  Если бы это была тупая политическая агитка с лобовым обличением кубинской власти, это было бы не страшно,  а смешно    -   такие поделки уже давно не впечатляют.  Для того,  чтобы опошлить высокое, порой совершенно не нужно  громко-пафосное развенчание идеалов, достаточно с умилением показать слабость маленького человечка на фоне обшарпанной стены, этим приемом авторы по полной программе и воспользовались:(.     Кому-то, вполне допускаю,  лента показалась пустенькой комедией о том, как в любом обществе человеком управляют физиологические инстинкты и любовь к деньгам.  Ни одного слова о политике, всё полунамёками, удручающий видеоряд,  пошленький сюжет     -    и вот, пожалуйста,  вполне себе социальная картина о всепобеждающей силе буржуазных начал, низких инстинктов и триумфе золотого тельца. Единственный на всю картину порядочный персонаж, который, по идее, должен вызывать искреннюю симпатию    -    жалкий, смешной инвалид.   Не знаю, как вы, а я бы предпочла, чтобы фильм в фестивальной программе именовался просто испанским, не вводя в заблуждение зрителя,  проявляющего подлинный интерес к кубинскому кино.



Фильм "Клара"  немецкого режиссера Хельмы Сандерс-Брамс    -   непрямого, но всё же потомка Иоганнеса Брамса,  кстати:))    -    я посмотрела исключительно благодаря вдруг проснувшейся интуиции:).  В фестивальной аннотации описан банальный любовный треугольник:  два гения, Роберт Шуман и Иоганнес Брамс, любят Клару Шуман.  Аннотация сулит обычный адюльтер, обычное прелюбодеяние    -    Кларе Шуман осточертевает скучная жизнь домохозяйки,  между Кларой и Брамсом выпыхивает страсть, прелюбодеи сначала наставляют Шуману  рога,  потом и вовсе сводят его в могилу.   На самом деле, разумеется всё не так    -   от первого до последнего слова:).
В фильме не два гения, борющихся за женщину-домохозяйку, а три гения    -   мало кто знает, что  Клара Вик-Шуман была не просто блестящей пианисткой, но и талантливым композитором и, что уж совсем редкость по тем временам, дирижером    -   в период обострения болезни мужа она с успехом заменяла его у дирижерского пульта.  Никакого любовного треугольника нет и в помине    -    страсть Брамса к Кларе не просто односторонняя,    -   она преданно любит мужа   -    но и тщательно им скрываема:  Шуман   -   его наставник, которого Брамс безгранично уважает  и считает невозможным компрометировать его жену.  Творческий союз трех музыкальных талантов, подкрепленный искренней любовью Брамса к Кларе и её восьмерым детям, держит на плаву самого  Шумана, душевная болезнь которого с годами усугубляется.  Когда Шуман умирает в клинике для душевнобольных от неудачной операции на мозге, Брамс предпринимает долгожданную попытку сближения с Кларой, но получает отказ    -  Клара осталась верна памяти Шумана.  Если это, по мнению критиков, любовный треугольник, то видимо, наши представления об этой человеческой конфигурации слегка расходятся:).
Паскаль Грегори в роли Шумана и Малик Зиди в роли юного Брамса достаточно спорны и невнятны,  обе роли никак не назовешь актерскими удачами, но главная интеллектуальная красавица немецкого кино Мартина Гедек просто вытягивает фильм.  Гедек для меня   -   бесспорно, актриса первой десятки мирового кино, не припомню ни одного неудачного фильма с её участием.  И, конечно, фильм делает музыка     -    высокий,  горний романтизм Шумана и почвенный, глубоко народный   -   Брамса. 

Есть ещё глубоко личные впечатления от фильма, но это был бы глухой подзамок, поэтому здесь писать не буду....  Рекомендую посмотреть, получите большое удовольствие. 
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments