?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Съемки в Палермо | Palermo Shooting
vuho_bw
kinouho wrote in drugoe_kino

Съемки в Палермо – фильм выдающегося, удивительного и загадочного немецкого режиссера Вима Вендерса. Загадки и удивления начинаются с названия «Palermo Shooting» - его можно перевести и как “Съемки в Палермо», и как «Стрельба в Палермо» - и то, и другое  будет правильно.
Вим Вендерс – абсолютно уверен в своем праве видеть мир таким, каким он, мир, представляется ему, Вендерсу.  Своему кредо он не изменяет, снимает фильмы уже лет тридцать, в Германии и в Америке, сотрудничая с великими мира сего (с Фрэнсисом Фордом Копполой, например), и прекращая всякое сотрудничество.
Ему есть, о чем поведать миру – между прочим, не многие могут этим похвастаться! Самый известный фильм режиссера у нас – а может быть, самый известный широкому зрителю фильм – «Небо над Берлином», 1987 года, но и это – благодаря голливудскому римейку, «Город Ангелов» - с Николасом Кейджем и Мег Райан. Она там влюбилась в невидимого ей, но реально существующего и видимого нам, зрителям, ангела – Кейджа. Вендерс, придумавший эту историю по-немецки, был гораздо более … акварелен, что ли? Нежен, далек от расхожих стереотипов всяких «Призраков» и «Приведений». Несмотря на сюжетное сходство. Может быть, дело в том, что он, прежде всего – художник. И видит мир глазами художника.


И позволяет нам, зрителям своим, увидеть мир так же. Не бесстрастным объективом какой угодно современной и высокотехнологичной камеры – а глазами именно вот этого человека, Вима Вендерса. Когда вы будете смотреть этот фильм, «Съемки в Палермо», вы очень хорошо почувствуете, о чем идет речь. Ведь все мы видим мир по-разному. Дети замечают … ну, там, игрушки, сладости – и других детей. Подростки-тинейджеры – друг друга, модную одежду и всякие модные штучки, они совсем не видят взрослых. Взрослые – чужие тачки, чужих жен, мужей – всякие объекты собственности, влияния и овладения. А художник – для него таким объектом – является … красота. Хотелось бы думать. Разные лица. Вот – овцы, которые пасутся в самом центре города. Небо, ограниченное рамой окна – или сеткой проводов. И – уже созданная человеком, существующая красота – статуй, архитектуры, старинного города.
Вот в таким образом показанном мире фотохудожника Финна начинают происходить странные события, особенно усилившиеся после того, как он приехал в Палермо. Приехал на несколько часов, чтобы снять фотосессию с беременной Миллой Йовович (в фильме она играет саму себя – фотомодель и хорошую приятельницу главного героя). А остался надолго – чтобы продолжить знакомство с художницей Флавией (итальянская красавица Джованна Меццоджоно играет ее) и разобраться в странных чудесах, которые с ним происходят.
Так съемки в Палермо плавно перетекают в стрельбу – но не обычную пистолетно-мафиозную, а символическую, мистическую: художник Финн раз за разом видит, как в него стреляет из лука некто в сером плаще. Кто? Вот он и будет разбираться, прекрасная девушка Флавия – ему помогать, а в наушниках его будет по-прежнему, как и весь фильм, звучать классная современная музыка – Вим Вендерс, помимо всего прочего, фанат и знаток рок-н-ролла, и умеет украсить им свое кино. О звезде рок-н-ролла вам будет напоминать и главный герой – Кампино, в некоторые моменты безумно похожий на стареющего Мика Джаггера – а в другие поражающий портретным сходством с молодым Пирсом Броснаном.
В общем, получается такое кино-путешествие по старой Европе – с привлечением архитектурных, скульптурных и даже живописных достопримечательностей – в сопровождении прекрасных актеров, под их не занудные  размышления о смысле жизни. Посмотрите, может быть, и вам захочется в Палермо.


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
стрельба из лука ;) Купидон, не иначе

"стрельба из лука ;) Купидон, не иначе" - не без этого, но не все так просто. Но мыслите в тот же направлении, что и автор. Только он строже.

срочно смотреть )


«А остался надолго – чтобы продолжить знакомство с художницей Флавией» — искажение фактов. В Палермо Финн (он, кстати фотограф, а не фотохудожник) остался чтобы разобраться в самом себе, в том, что с ним происходит и чтобы понять свой внутренний мир. Флавия появилась позже.
Да, рок-н-ролл давно перестал быть «классной современной музыкой».

В фильме поднимается вопрос жизни и смерти не как события, а как одушевленных персон. Создается параллель между светом/тьмой и инверсией света/тьмы на негативной пленке. Фотография как смерть, как остановка момента жизни…

А я что-то фильмом совсем не проникся. Понравился только диалог с Хоппером. В остальном как-то мимо меня. При том, что ничего сложного, все как на ладони, да и фильм порой больше похож на моего любимого раннего Вендерса. Не отпускало ощущение на протяжении 3-х четвертей фильма, что это заказка мэрии Палермо. Ну и отсылки к Бергману и Антониони можно было бы поаккуратней сделать. Понимаю, что дань памяти, но...

Судя по описанию, этот фильм - очередной road movie. После прочтения захотелось посмотреть. Вообще, Вендерс - мой любимый режиссёр, но последние фильмы которые я видел ("Отел за Миллион Долларов", "Входите без стука") сильно разочаровали в сравнении с работами до 1999 года.

Как-то не был упомянут тот факт, что Кампино - лидер известнейшей старой немецкой панк-рок-группы Die Toten Hosen. Эдакий немецкий двойник Кинчева.

Спасибо за такое прекрасное описание! Посмотрела несколько дней назад - очень понравился.

  • 1